На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.
2 комментария«Россети» начали готовить инфраструктуру для строительства трассы М-12
Объекты электросетевого комплекса начали готовить к строительству автомобильной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай, сообщили в группе «Россети».
Компании группы сначала обеспечат энергоснабжение строительных площадок, а затем и саму магистраль. Кроме этого, будет проведено переустройство воздушных линий в местах пролегания автодороги, цитирует сообщение ТАСС.
Трасса М-12 Москва – Казань стоимостью около 650 млрд рублей к 2024 году свяжет между собой около 20 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия и Татарстан. Протяженность автомагистрали составит 810 км, которые можно будет преодолеть за шесть с половиной часов. Это вдвое меньше, чем приходится тратить сейчас на дорогу из Москвы в Казань.
Как сообщили в компании «Россети» (работает в 80 регионах России, управляет сетевыми компаниями «Россети ФСК ЕЭС», «Россети Центр», Россети Центр и Приволжье, «Россети Московский регион», «Россети Ленэнерго» и др.), в настоящее время заключено 54 договора на технологическое присоединение объектов постоянной инфраструктуры госкорпорации к электрическим сетям суммарной мощностью 25,8 МВт.
В частности, будут подключены объекты освещения автодороги, площадки под размещение придорожной инфраструктуры, обслуживающие организации и т. п. Всего группа «Россети» планирует спроектировать и построить более 400 км новых линий электропередачи, установить интеллектуальные системы коммерческого учета.
Еще до перехода к активной фазе строительства транспортной магистрали «Россети» начали работы по энергоснабжению временных объектов, необходимых для реализации проекта М-12. Речь идет о подключении строительных городков и мобильных штабов, а также небольших предприятий по производству бетона и цемента, которые будут «переезжать» вслед за строителями по мере перехода к следующим этапам прокладки дорожного полотна.
Один такой объект уже обеспечили электроэнергией энергетики восточного филиала «Россети Московский регион» – в подмосковном поселке Большие Дворы обеспечена выдача 1,3 МВА мощности бытовому городку для персонала, задействованного в строительстве М-12, и цементно-бетонному заводу, обеспечивающему стройку необходимыми смесями.
Для освобождения территории под прокладку дороги энергетикам придется переустроить 143 объекта электросетевого комплекса, находящихся в непосредственной близости от зоны строительства автомагистрали.
Как сообщили в МЭС Центра (филиал «Россети ФСК ЕЭС»), в Центральном регионе переустроят 15 участков на четырех сверхвысоковольтных линиях 500 кВ и одной линии 220 кВ общей протяженностью почти 25 км.
В том числе работы будут вестись на сверхвысоковольтных линиях 500 кВ «Владимирская – Радуга Северная», обеспечивающей транзит энергии между Владимирской и Нижегородской энергосистемами, «Трубино – Владимировская», отвечающей за связь Московской и Владимирской энергосистем. Будет реконструирована и линия 220 кВ «Владимирская-Стекловолокно 2 цепь» в Собинском районе Владимирской области, где сосредоточены крупные предприятия пищевой промышленности, среди которых кондитерские фабрики «Ферреро» и «Большевик».
Большой объем работ предстоит провести на сетях низкого напряжения. В Подмосковье, Владимирской и Нижегородской областях и Чувашии энергетики переустроят более 80 линий электропередачи классом напряжения 0,4-10 кВ. В Московском регионе до конца 2021 года будет реконструировано около двух км линий электропередачи, в том числе шесть ЛЭП высокого напряжения 110 кВ и кабельные линии связи подстанций 220 кВ «Стачка» и 110 кВ «Водовод».
Переустройство линий электропередачи предполагает оборудование опор ЛЭП специальными птицезащитными устройствами. Они предотвратят гибель пернатых, которые вьют гнезда на энергообъектах, и снизят риски нарушений работы электросетевого комплекса.
Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко в ходе проверки готовности к началу строительства участка М-12 в Московском регионе 16 сентября сообщил, что при прокладке и эксплуатации автодороги будут реализованы и другие меры по защите животных, в том числе редких. В частности, вдоль трассы будут установлены специальные экраны.
Строительство М-12 потребовало переноса и других коммуникаций для безопасной эксплуатации автомагистрали. В частности, трубопроводная компания «Транснефть» ранее сообщала о переустройстве девяти магистральных трубопроводов, пересекающихся с автодорогой. Кроме того, для безопасного строительства и эксплуатации магистрали будут перенесены газопроводы, водопроводы, линии кабелей связи.
Макроэкономический эффект от ввода М-12 в эксплуатацию оценивается в почти 2,5 трлн рублей. Новая трасса позволит создать 5 тыс. новых постоянных рабочих мест, обеспечит грузопоток в объеме более 70 млн тонн.
На маршруте трассы будет сконцентрировано более половины населения страны, две трети предприятий автомобильной отрасли, половина аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургических предприятий и 30% площадок, работающих в сфере приборо- и машиностроения. Новая автодорога М-12 станет частью международного коридора Европа – Западный Китай, создание которого предусматривает один из нацпроектов – «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».
С поручением президента России Владимира Путина продлить автомагистраль до Екатеринбурга протяженность трассы вырастет до 1,6 тыс. км. Для строительства порядка 800 км автодороги из Казани в Екатеринбург энергетики прорабатывают дополнительные мероприятия в части электроснабжения и переустройства линий.