Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
0 комментариевСтало известно о резком сокращении продаж российских вооружений в мире
Объем продаж вооружений и военных услуг 100 крупнейших компаний мира вырос на 1,3% в 2020 году, до 531 млрд долларов, говорится в исследовании Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI).
Одно из самых резких падений продаж показали российские компании, входящие в рейтинг. У «Алмаз-Антея» и Объединенной судостроительной корпорации они упали на 31% и 11% соответственно, сообщили СМИ.
Как пишет газета «Коммерсант», страны-лидеры в рейтинге продаж вооружения крупнейшими компаниями:
США – 285 млрд долларов, доля в общем рейтинге составляет 54%, рост к 2019 году – 1,9%.
Китай – 66,8 млрд долларов, доля – 13%, рост – 1,5%;
Великобритания – 37,5 млрд долларов, доля – 7%, рост – 6,2%.
На Европу приходится 21% всех продаж крупнейших компаний (109 млрд долларов). Продажи французских компаний упали на 7,7%, а продажи немецких компаний выросли на 1,3%.
Российские компании из рейтинга продали оружие на 28,2 млрд долларов, это на 6,5% меньше, чем в 2019 году. Всего в рейтинг входят девять российских фирм, их доля составляет 5%. В сообщении SIRI не указано, на каком месте страна находится по этому показателю.
«Одно из самых резких падений продаж оружия среди компаний в SIPRI топ-100 было отмечено у российских предприятий. Это совпало с окончанием реализации Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы и с задержками сроков поставок, связанными с пандемией», – говорится в сообщении SIPRI (.pdf). Институт отмечает, что в списке есть российские фирмы, которые показали рост продаж. Например – Объединенная авиастроительная корпорация (16%).
SIPRI уточняет, что одним из ключевых событий в российской оборонной промышленности стала диверсификация продуктовых линеек. Российские компании реализуют госпрограмму по увеличению доли гражданской продукции в структуре выручки до 30% от общего объема продаж к 2025 году и до 50% к 2030-му.
Напомним, в феврале глава Рособоронэкспорта Александр Михеев заявил, что компания – несмотря на санкции и пандемию – смогла реализовать в 2020 году продукцию военного назначения на уровне предыдущего года, то есть на сумму порядка 13 млрд долларов.