Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.
13 комментариевВ Общественной палате обсудили роль педагога в России
В преддверии Дня учителя в Общественной палате (ОП) прошел круглый стол «Роль учительства и Учителя в России», в котором приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, специалисты образовательных организаций, представители научного сообщества и СО НКО.
Открывая работу круглого стола, член Общественной палаты, директор АНО АСТИК Елена Родионова поздравила всех с наступающим праздником, говорится в пресс-релизе, поступившем в газету ВЗГЛЯД.
«Так сложилось, что учителя – это те люди, которые есть в жизни каждого человека. Эта профессия сегодня включает в себя многое: наши педагоги являются и психологами, и управленцами, и руководителями проектов, и теми, кто проводят первоклассные ивенты, что, конечно, говорит о том, что сейчас проходит новый этап в развитии и преобразовании профессии как таковой, и в подготовке педагогических кадров. Мы верим, что у нашего педагогической общественности большое будущее, в котором только прекрасные люди!», – сказала она.
В 2020 году АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования провели опрос «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)». В рамках круглого стола Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей», обсудил с участниками результаты опроса и рассказал о конкурсе «Учитель будущего».
«Учитель – это человек, который постоянно развивается и работает над собой. Учитель может стать героем настоящего для детей, человеком, на которого хотелось бы ровняться и к которому хотелось бы стремиться. На мой взгляд, это возможно только в том случае, если учитель будет брать на себя профессиональные вызовы, быть всегда настоящим с детьми. Одними из таких вызовов является участие в профессиональных конкурсах», – сказал он.
Проблему кадровой нехватки в школах, а в особенности кадровой нехватки специалистов эстетического блока, затронула учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 18 Лысенко Екатерина Берзегова. Александр Малахов, социальный педагог ГБОУ Школа №2065, в своем выступлении говорил о юридической незащищенности педагогов, примерах негативного образа учителя, который периодически транслируется в СМИ.
Говорили и о положительных сторонах – успешную практику сотрудничества педагогического и ветеранского сообщества представили учитель истории и обществознания МАОУ СОШ с. Нижнетроицкий МР «Туймазинский район» Республики Башкортостан Ольга Каптелинина.
О том, как работали педагоги в годы Великой Отечественной войны, рассказал заместитель директора Дирекции изучения истории МПГУ, профессор кафедры истории России, доктор исторических наук Андрей Минаков. После его доклада у участников круглого стола возникло предложение – ввести в педагогические ВУЗы для студентов особый курс, посвященный истории учительства в России.
Мария Левина, президент Женского Премиум-Клуба и Школы MyQueen, сделала акцент на необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя, отметила, что учитель – это не просто «передатчик знаний», а «личность, которая должна быть гармоничной как внутри, так и снаружи».
«Союз семьи и школы – залог успеха. Надо обратить внимание на то, что в педагогических вузах не учат работать с родителями. А ведь это один из ключевых моментов профессии. Необходимо ввести специальный курс по работе с родителями, ведь существует множество практик и специалистов, чей опыт будет так полезен педагогам» - отметил ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.
Доктор педагогических наук Александр Прутченков в своем выступлении дал практические советы «Как учителю не стать стандартным в условиях образовательного стандарта».
Об особой, российской традиции в образе и личности педагога рассказала кандидат исторических наук, доцент, почетный архивист России, заместитель начальника департамента управления президента по общественным проектам Елена Малышева.
«Учитель – это не просто источник знаний, это нечто большее, что предполагает совершенно другой уровень восприятия. Для ученика он на протяжении всей истории нашей страны был «калькой»: с него брали пример, на него равнялись» - отметила она, подчеркнув, что в российской традиции учитель – это ретранслятор государственной политики.
Сочетание двух начал – государственного и личностно-коммуникативного составляет смысловую нагрузку российского учителя, отметила она.
Главный редактор «Учительской газеты», член Общественного совета при Министерстве просвещения Арслан Хасавов указал, что «роль учителя в современном обществе сложно переоценить», а «процессы цифровизации, несмотря на определенные опасения, лишь подчеркивают высокий статус педагогического труда, важность личного контакта учителя с классом».
Он отметил, что в данный момент «в рамках реализации Национального проекта «Образование» ведется грандиозная работа по модернизации отечественной системы образования, в том числе обновления материально-технической базы образовательных организаций всех уровней».
«Особое внимание уделяется и подготовке педагогических кадров, привлечению и удержанию в профессии молодых специалистов. Очевидно, что эти и другие меры, предпринимаемые в последние годы, дадут свои плоды и, прежде всего, в качестве подготовки наших учащихся», – заключил Хасавов.
Предложения участников по итогам круглого стола буду обобщены и направлены в адрес профильных органов государственной власти и заинтересованных организаций.
Кроме того, отмечается, что каждый может принять участие в декаде единых действий «Решаем сами» и разместить в соцсетях свой пост с конкретными предложениями о том, какой сегодня должна быть школа с хештегами #решаемсами #самоуправлениЯ #аноастик. Начать пост требуется со слов «В нашей школе/вузе/колледже я предлагаю.....», а закончить слоганом «Отлично в школе/вузе/колледже – отлично в стране!». Предложения смогут попасть в рекомендации для органов власти.