Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевСын жертвы авиакатастрофы над Черным морем рассказал о пьянстве украинских ракетчиков
На учениях в Крыму, во время которых в 2001 году украинские военные сбили зенитной ракетой российский пассажирский самолет Ту-154, присутствовали нетрезвые люди, рассказал сын одного из погибших в авиакатастрофе Борис Калиновский.
В 2001 году в ходе учений ПВО Украины был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. В результате погибли 78 человек – 66 пассажиров, большинство из которых граждане России и Израиля, и 12 членов экипажа. Тела большинства из погибших во время поисковых работ обнаружить тогда не удалось, они затонули вместе с обломками самолета. Комиссия межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер на высоте 11 тыс. метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины.
У Бориса Калиновского в авиакатастрофе погиб отец – 62-летний Виктор Калиновский, они общались незадолго до вылета. Позже мужчина возглавил фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812.
«Уже спустя много лет, когда несколько украинских офицеров вышли на пенсию, они в разговорах с журналистами признались: на учениях были пьяные люди. Моя версия: пили не те, кто непосредственно стрелял, а руководители, которые должны были следить, чтобы удар пришелся четко в цель», – заявил сын погибшего в интервью «Комсомольской правде».
К тому же, по его словам, украинские власти сделали совсем небольшую зону ограничения вокруг учений – радиусом 70 километров, тогда как использовались ракеты, радиус действия которых – до 300 километров.
«То есть на время учений нужно было перекрыть международную воздушную трассу, но тогда Украина должна была бы компенсировать авиакомпаниям все затраты, связанные с облетом этой зоны в этот период», – отметил он.
В свою очередь Первый канал показал воспоминания других родственников жертв трагедии. В частности, Тамара Раухвергер, которая потеряла дочь в авиакатастрофе, заявила, что спустя 20 лет виновники трагедии так и не наказаны.
«20 лет в голове вопросы, на которые нет ответа: кто и за что убил мою дочь. И виновников нет до сих пор! Замалчиваются и покрываются виновники!» – заявила она.
Отмечается, что ракета комплекса С-200, выпущенная украинской ПВО, взорвалась рядом с самолетом – шрапнель прошила его насквозь. Наталья Григорьева потеряла в авиакатастрофе сына и мать.
«Когда нам показывали эту сторону, она была вся прошита шариками. Как раз сторона, где сидели мама и Саша, с левой стороны. Потому что ракета взорвалась с левой стороны, пробила всех, одного пилота убило, другие крикнули: «Куда попало?» Куда попало, они не поняли», – рассказала она.
4 октября 2001 года над Черным морем взорвался пассажирский самолет Ту-154, выполнявший авиарейс по маршруту Тель-Авив – Новосибирск: все 78 человек, находившиеся на борту, – 66 пассажиров и 12 членов экипажа, – погибли. Виновниками катастрофы оказались украинские военные: ракета земля-воздух, выпущенная во время учебных стрельб сил ПВО, сбила лайнер российской авиакомпании «Сибирь».
Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных, однако в 2005 году правительство страны выплатило родственникам погибших компенсации из расчета 200 тыс. долларов за каждого погибшего.
Родственники погибших в трагедии, объединившиеся в Фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив – Новосибирск, неоднократно добивались установления виновных в катастрофе и судебного решения по компенсациям, однако украинские суды раз за разом отклоняли их требования.