Взгляд
20 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 05:31  |  vz.ru
Разделы

«Красный май» как начало глобального мира

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
В том знаменитом мае 1968 года на планете творилось невообразимое. Кажется, весь мир сошёл с ума, причём по всем поводам сразу. В этом состоянии он, собственно, до сих пор и находится. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Почему возвращение России в ПАСЕ важно

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Европейцы начали процедуру возвращения России в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). Если процедура будет завершена, то само возвращение станет важнейшей российской дипломатической победой за все последние годы. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Домик с кабанчиком как национальная идея

Сергей Мардан, публицист
За последние сто лет многочисленные мечтатели едва не аннигилировали русский народ полностью. Сначала они его руками и жизнями строили новый мир, потом насаждали свободный рынок и брали Грозный силами одного парашютно-десантного полка. Подробности...
Обсуждение: 225 комментариев

    Умерла самая сердитая кошка интернета

    Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар
    Подробности...

    Россия отмечает День Победы

    В Москве в ознаменование 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоялся Парад Победы. В нем приняли участие 35 пеших парадных расчетов, более 130 единиц современной военной техники и кабриолеты Аurus. Воздушную часть парада пришлось отменить
    Подробности...

    В Нью-Йорке прошел бал Met Gala

    В Нью-Йорке прошло одно из главных светских мероприятий – Met Gala, ежегодный бал Института костюма. На нем звезды обычно появляются в очень откровенных нарядах. В этот раз бал открыла певица Леди Гага. Причем она сразу же сбросила платье, оставшись в одном белье
    Подробности...
    Обсуждение: 7 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Анонсирован «второй этап революции» в Армении

        Главная тема


        Украина cможет восстановить свою экономику только за счет России

        Россия и Европа


        Миллер прокомментировал отсрочку запуска «Северного потока – 2»

        «или сорос, или что-то такое»


        Шарий объяснил, зачем жюри «Евровидения» голосует за «никакущие» песни

        Высокая мода


        Украинские дипломаты рассказали о стыде за внешний вид Порошенко

        Видео

        Белоруссия и Грузия


        Лазарев заявил о предвзятом голосовании за Россию на «Евровидении»

        викторина


        Государственный гимн или победитель «Евровидения»?

        нефтепровод «Дружба»


        В Казахстане рассказали, как будут разбираться с ущербом от «грязной» нефти из России

        «этот кошмар закончится»


        Нил Ушаков призвал готовиться к снятию с России санкций ЕС

        культурная экспансия


        Российские гопники проникли в подсознание Запада

        Урок Екатеринбурга


        Ирина Алкснис: Иммунитет против «хорового сноса заборов»

        Битва за Украину


        Глеб Простаков: Как Трамп и Коломойский Зеленского не поделили

        Ответ Познеру


        Андрей Бабицкий: «Народ-богоносец» и «Сияющий град на холме»

        на ваш взгляд


        Финляндия приглашает к себе высококвалифицированных российских рабочих. А вы бы хотели работать за границей?

        Стало известно, как «Суперджет» оказался в грозовом облаке

           15 мая 2019, 14:59
        Фото: Marina Lystseva/AP/ТАСС
        Текст: Мария Трубина

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Никаких предпосылок к тому, чтобы закрывать аэродром, не было», – заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Так он объяснил тот факт, что при наличии грозовых явлений аэропорт Шереметьево не прекратил полеты.

        Гусаров напомнил, что в день трагедии «Суперджета» погода была нормальной: прошел интенсивный кратковременный дождь, но серьезных грозовых фронтов не было.

        «Самолет залетел в облако позже, оно оказалось грозовым. На видео видно, что взлетал он при сухой взлетной полосе, а уж попадет ли самолет в грозовое облако, предугадать сложно: природа Земли такова, что электричество постоянно вокруг нас в атмосфере, и где, в какой момент разряд пробьет Землю, никто не знает», – заметил Гусаров.

        «Никаких не было нарушений в том, что они полетели в это облако. Молния в самолет не бьет, она проходит через него и это считается  безопасным, самолет на это рассчитан, и пассажиры в воздухе при этом не чувствуют никакого разряда», – пояснил Гусаров.

        Однако несмотря на то, что удар молнии в принципе считается в авиации безопасным явлением, все зависит от характера разряда, уточнил собеседник.

        «Молнии – это малоизученное явление, как пройдет электрический ток – лотерея. Иногда молния проходит, и электроника ничего не замечает, а в этом случае возникло возмущение магнитного поля, электроника это почувствовала и сработала защита, переведя самолет на резервные источники питания», – пояснил Гусаров.

        Сработавшую защиту, по мнению эксперта, пилоты отключить уже не могли и вернуться к автоматическому управлению у них возможности не было.

        «Самолетом управляет бортовой компьютер, возможно, если бы система оставалась включенной, то от прохождения разряда какие-то элементы могли сгореть, что привело бы к еще худшим последствиям. Поэтому компьютер все отключил и оставил ручное управление, на которое молния повлиять не могла», – полагает собеседник.

        Отвечая на вопрос, почему пилоты «Суперджета» не начали сброс топлива, Гусаров отметил, что для выработки топлива требовалось много времени. «Чтобы выработать пять–шесть тонн керосина «Суперджету» надо летать часа три. Работая от аккумуляторных батарей, они не могли летать достаточно долго», – сказал собеседник.

        Эксперт подчеркнул, что в экстренных случаях допускается посадка с превышением максимальной посадочной массы, однако в этой ситуации самолету нужно садиться очень плавно и мягко притираться к посадочной полосе. «Видимо, по какой-то причине им не удалось выдержать вертикальную скорость, и они приземлили самолет жестко, что вызвало отскок. Стойки шасси выдержали отскок как минимум дважды, а это означает, что при достаточно сильных ударах конструкция показала себя как надежная», – заметил собеседник.

        По мнению эксперта, после второго отскока пилоты должны были предпринять попытку ухода на второй круг, однако он не уверен, была ли у них в реальности такая возможность.

        «Скорость у самолета во время посадки значительно меньше, чем скорость во время взлета. На то, чтобы двигатель раскрутился и подал взлетную тягу, нужно время. Нужно вывести двигатели на взлетный режим, перевести на взлет всю механизацию и стабилизаторы – на перекладку всех систем нужно несколько секунд, возможно, у них их не было. Все скачки происходили очень быстро, за это время человеческий мозг даже не успевает сообразить, что делать», – пояснил Гусаров.

        Эксперт также добавил, что пилоты могли опасаться, что им не хватит взлетной полосы для торможения. «Или же скорость была настолько низкой, что могло произойти сваливание – когда пропадает подъемная сила и самолет начинает опрокидываться. Легко рассуждать, сидя на диване, и сложно действовать, оказавшись в этой ситуации», – заключил собеседник.

        Напомним, 5 мая «Суперджет» компании «Аэрофлот» сгорел при аварийной посадке в Шереметьево. Из 78 человек 41 погиб. По предварительным данным, пилоты приземлялись, не выработав топливо и с явным превышением скорости, что привело к повреждению судна с последующим возгоранием. Также они допустили еще несколько ошибок уже после остановки лайнера.

        Газета ВЗГЛЯД отмечала, что трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков.

        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............