Взгляд
12 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 21:11  |  vz.ru
Разделы

Испания подложила под Европу очередную мину

Никита Коваленко, политический обозреватель
В первой экономике Европы скоро смена власти, вторая зависла в процессе Брексита, третью сотрясают протесты «Желтых жилетов», четвертая почти ежегодно меняет правительства, а пятую теперь вот раздирает не только сепаратизм, но и кризис власти. Подробности...

Отстаньте от кормления грудью и займитесь психиатрией

Елена Кондратьева, журналист
Отстаньте от грудного вскармливания и молодых матерей. Не надо воспевать лактацию, не надо ходить с голой грудью и висящей на ней ребенке в общественных местах. Вы, возможно, расширяете своим подвигом норму, но при этом создаете ненужный ажиотаж вокруг этой темы и собственного младенца. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Того, кто уходит, надо отпускать

Сергей Худиев, публицист, богослов
На религиозные сообщества оказывается огромное давление с тем, чтобы заставить их принять либеральную повестку дня. В отличие от большевиков, которые стремились просто и грубо физически уничтожить Церковь, основная стратегия либералов состоит в растлении ее изнутри. Подробности...
Обсуждение: 64 комментария

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

    В России празднуют День народного единства

    В понедельник, 4 ноября, по всей России состоялось празднование Дня народного единства. Дата празднования выбрана неслучайно – именно в этот день в 1612 году народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минюст США подтвердил экстрадицию Буркова

        Главная тема


        Украину утопит лавина предательства

        «недостатки системы»


        Макрон заявил о первом не связанном с войнами беспрецедентном кризисе

        обновление парка


        «Русские витязи» получили новейшие истребители

        смена курса


        В США собрались сокращать добычу нефти и газа

        Видео

        потеря власти


        Три сценария жизни свергнутых правителей

        «братья-раскольники»


        Греция нанесла очередной удар по русскому православию

        антироссийская пропаганда


        Из основателя «Белых касок» будут делать нового Скрипаля

        десятки уголовных дел


        С космодрома Восточный воровали в режиме секретности

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Задушевные беседы


        Святослав Шевченко: Батюшки болеют теми же болезнями, что и прихожане

        Добиться уважения


        Александр Малькевич: Как справляться с произволом западных интернет-гигантов

        Уникальные протесты


        Андрей Манчук: Арабская весна может грянуть и в ноябре

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Стало известно, как «Суперджет» оказался в грозовом облаке

           15 мая 2019, 14:59
        Фото: Marina Lystseva/AP/ТАСС
        Текст: Мария Трубина

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Никаких предпосылок к тому, чтобы закрывать аэродром, не было», – заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Так он объяснил тот факт, что при наличии грозовых явлений аэропорт Шереметьево не прекратил полеты.

        Гусаров напомнил, что в день трагедии «Суперджета» погода была нормальной: прошел интенсивный кратковременный дождь, но серьезных грозовых фронтов не было.

        «Самолет залетел в облако позже, оно оказалось грозовым. На видео видно, что взлетал он при сухой взлетной полосе, а уж попадет ли самолет в грозовое облако, предугадать сложно: природа Земли такова, что электричество постоянно вокруг нас в атмосфере, и где, в какой момент разряд пробьет Землю, никто не знает», – заметил Гусаров.

        «Никаких не было нарушений в том, что они полетели в это облако. Молния в самолет не бьет, она проходит через него и это считается  безопасным, самолет на это рассчитан, и пассажиры в воздухе при этом не чувствуют никакого разряда», – пояснил Гусаров.

        Однако несмотря на то, что удар молнии в принципе считается в авиации безопасным явлением, все зависит от характера разряда, уточнил собеседник.

        «Молнии – это малоизученное явление, как пройдет электрический ток – лотерея. Иногда молния проходит, и электроника ничего не замечает, а в этом случае возникло возмущение магнитного поля, электроника это почувствовала и сработала защита, переведя самолет на резервные источники питания», – пояснил Гусаров.

        Сработавшую защиту, по мнению эксперта, пилоты отключить уже не могли и вернуться к автоматическому управлению у них возможности не было.

        «Самолетом управляет бортовой компьютер, возможно, если бы система оставалась включенной, то от прохождения разряда какие-то элементы могли сгореть, что привело бы к еще худшим последствиям. Поэтому компьютер все отключил и оставил ручное управление, на которое молния повлиять не могла», – полагает собеседник.

        Отвечая на вопрос, почему пилоты «Суперджета» не начали сброс топлива, Гусаров отметил, что для выработки топлива требовалось много времени. «Чтобы выработать пять–шесть тонн керосина «Суперджету» надо летать часа три. Работая от аккумуляторных батарей, они не могли летать достаточно долго», – сказал собеседник.

        Эксперт подчеркнул, что в экстренных случаях допускается посадка с превышением максимальной посадочной массы, однако в этой ситуации самолету нужно садиться очень плавно и мягко притираться к посадочной полосе. «Видимо, по какой-то причине им не удалось выдержать вертикальную скорость, и они приземлили самолет жестко, что вызвало отскок. Стойки шасси выдержали отскок как минимум дважды, а это означает, что при достаточно сильных ударах конструкция показала себя как надежная», – заметил собеседник.

        По мнению эксперта, после второго отскока пилоты должны были предпринять попытку ухода на второй круг, однако он не уверен, была ли у них в реальности такая возможность.

        «Скорость у самолета во время посадки значительно меньше, чем скорость во время взлета. На то, чтобы двигатель раскрутился и подал взлетную тягу, нужно время. Нужно вывести двигатели на взлетный режим, перевести на взлет всю механизацию и стабилизаторы – на перекладку всех систем нужно несколько секунд, возможно, у них их не было. Все скачки происходили очень быстро, за это время человеческий мозг даже не успевает сообразить, что делать», – пояснил Гусаров.

        Эксперт также добавил, что пилоты могли опасаться, что им не хватит взлетной полосы для торможения. «Или же скорость была настолько низкой, что могло произойти сваливание – когда пропадает подъемная сила и самолет начинает опрокидываться. Легко рассуждать, сидя на диване, и сложно действовать, оказавшись в этой ситуации», – заключил собеседник.

        Напомним, 5 мая «Суперджет» компании «Аэрофлот» сгорел при аварийной посадке в Шереметьево. Из 78 человек 41 погиб. По предварительным данным, пилоты приземлялись, не выработав топливо и с явным превышением скорости, что привело к повреждению судна с последующим возгоранием. Также они допустили еще несколько ошибок уже после остановки лайнера.

        Газета ВЗГЛЯД отмечала, что трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков.

        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............