Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.
3 комментарияСовременные российские БТР и БМП назвали «автобусами»
Участник боевых действий Александр Мухарев отметил, что расширение задач российских БТР и БМП привело к тому, что эта техника стала похожа на «бронированные автобусы».
«Выпускаемые нашим ОПК бронированные «автобусы» – «Бумеранги», «Тайфуны», «Курганцы» лучше использовать подальше от линии соприкосновения войск, во втором эшелоне. Попытка сделать бронемашины на все случаи жизни не самая лучшая идея. В городских боях пехоту более надежно защитят тяжелые БТР, созданные на базе танков. Для быстрого перемещения разведывательных и диверсионных групп нужны маленькие, юркие машины, которым и бронирование не всегда обязательно, например, багги», – пишет Мухарев в газете «Военно-промышленный курьер».
Он отмечает, что во времена Первой мировой и Гражданской войн БМП рассматривались как «как подвижная, маневренная огневая точка, в которой было место только экипажу», но позже в задачи БМП стали входить перевозка пехоты и противостояние любой бронетехнике противника, что привело к увеличению габаритов.
«Принимаемые на вооружение БТР-БМП выросли в габаритах чуть ли не до размеров городских автобусов. Чтобы поразить такую цель, уже не надо особо стараться – она как на ладони. Глядя на монстров, невольно задаешься вопросом: они делаются для войны или поездки большой компанией на пикник?», – пишет автор статьи.
По его мнению, создатели техники должны помнить, что «любая боевая машина всегда компромисс между толщиной брони, мобильностью и ее габаритами». Он также предположил, что представители заказывающих управлений Минобороны не общаются с участниками боевых действий, не обращают внимание на опыт локальных войн последнего времени.
«Броня, как уже отмечалось, не спасет. Поэтому, если невозможно гарантированно защитить людей, желательно сократить численность десанта в каждой машине с целью уменьшения потерь. <...> Нужно сажать в машину четыре-пять пехотинцев. Или один расчет крупнокалиберного пулемета, АГС, ПТРК с прикрытием из двух-трех бойцов», – заключает Мухарев, отмечая, что увеличение машин в подразделении едва ли обрадует «закупщиков и тыловиков».
Ранее главком Сухопутных войск сообщил о закупке современных танков.