Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
16 комментариевЗападные СМИ объяснили нежелание России делать ставку на ПАК ФА
Россия не хочет делать ставку на первую серию истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50), так как самолеты не имеют серьезных преимуществ перед зарекомендовавшими себя Су-35, пишет The National Interest, отмечая, что Москва вложится во вторую модификацию истребителей следующего поколения.
Издание отмечает, что истребитель Т-50 перед запуском в производство получил наименование Су-57, этих самолетов будет сделано только 12 к 2019 году. По мнению National Interest, сомнительно, что ВКС России приобретут более 60 самолетов ПАК ФА первой модификации, передает RT.
Одна из причин – на стелс-истребителе стоят турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1 мощностью 14,7 тыс. кг каждый в режиме форсажа, которые установлены и на Су-35С. Электроника двух самолетов практически не отличается, пишет издание.
«И в самом деле, за исключением малозаметности, новые Су-35 обладают почти такими же характеристиками, что и истребитель пятого поколения.
Следовательно, русские не хотят тратить деньги на машину, эффективность которой, с их точки зрения, лишь незначительно выше», – подчеркивает The National Interest.
В то же время, отмечает издание, Россия собирается закупить больше истребителей второй версии, усовершенствованной. На ней установят новый двигатель, добавят другие важные модификации. The National Interest отмечает, что двигатель нового поколения, разрабатываемый в России, известен пока как «Изделие 30». Информации о нем мало, но известно, что расчетная бесфорсажная тяга двигателя достигнет почти 11 тыс. кг, а с форсажем – почти 18 тыс. кг.
Первые полетные испытания этого двигателя намечены уже на четвертый квартал 2017 года, отмечает издание, указывая, что к эксплуатации двигатели будут готовы к 2025 году.
Всего российские войска закупят 160 истребителей Су-57 второй модификации, отмечает журнал.
Отметим, что главком ВКС Виктор Бондарев недавно говорил о неограниченных возможностях ПАК ФА в бою. Первый этап испытаний истребителя уже закончен.
Кроме того, в мае было анонсировано начало испытаний ПАК ФА с новым двигателем. Опытные образцы оснащены двигателем «первого этапа» – «изделием 117», однако именно двигатель «второго этапа» предназначался для этого истребителя.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о создании «в металле» двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА.