На вопрос о том, есть ли место гуманизму в той картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить так: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой. Это, помимо прочего, означает, что мы собираемся перешагнуть через военное время и жить дальше. Этим солдат отличается от убийцы.
0 комментариевЭксперт: А321 не уходил в пике перед падением
Самолет А321 компании «Когалымавиа», разбившийся на Синайском полуострове, не уходил в пике перед падением, считает бывший глава французского Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Жан-Поль Троадек.
«Очевидно, самолет упал не в пике. Малых фрагментов нет, что позволяет предположить, что он упал не в пике. Это все, что можно сказать на этом этапе», – заявил Троадек бельгийскому изданию La Derniere heure.
«Исследование обломков и данных бортовых самописцев позволит быстро определить, какая гипотеза более вероятна: преступление или несчастный случай», - отметил он.
В настоящее время эксперты обсуждают две версии – разрушение самолета в воздухе в результате теракта или из-за технических проблем самолета.
Аллен Буильяр, занимавшийся во Франции расследованиями авиационных происшествий, заявил New York Times, что он не очень себе представляет, какие технические проблемы могли бы привести к разрушению в полете такого современного самолета как Airbus A321-200. «Разрушение в воздухе из-за технического сбоя кажется мне крайне маловероятным», - добавил он.
В то же время бывший глава Национального совета по безопасности на транспорте США Марк Роузенкер заявил, что он больше склоняется к тому, что причиной катастрофы была как раз техника, а не теракт, приведя в пользу своей версии тот факт, что самолет был поврежден в 2001 году – при посадке на большой скорости в Каире хвост задел взлетно-посадочную полосу. Тогда борт эксплуатировался ливанским перевозчиком Middle East Airlines. Впрочем, Роузенкер не стал отрицать и возможности теракта.
Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» заслуженный пилот СССРОлег Смирнов в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что не исключает как версию о теракте, так и техническую. По его словам, необходимо проверить, проводилось ли при ремонте самолета после аварии в 2001 году вскрытие обшивки: если ремонт ограничился заменой хвоста, специалисты могли не увидеть микротрещины, образовавшиеся на фюзеляже. Такие микротрещины рано или поздно приводят к трагедии. Кроме того, рассказал Смирнов, не исключил разгерметизации: например, произошел взрыв двигателя, после чего турбина могла пробить обшивку самолета, и самолет был разорван потоком воздуха.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм эш-Шейха в 6.21 (мск) и пропал через 23 минуты. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет России возбудил по факту крушения самолета уголовное дело по статье «нарушение правил полетов и подготовки к ним». Позднее к нему добавилось еще одно дело «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», СК проводит обыски.