Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
24 августа 2025, 17:34 • Общество

Сотрудничество Украины и Швеции в авиации повторит судьбу ракеты «Сапсан»

Сотрудничество Украины и Швеции в авиации повторит судьбу ракеты «Сапсан»
@ Global Look Press/Keystone Press Agency

Tекст: Рафаэль Фахрутдинов

Киев договорился со Стокгольмом, Варшавой, Ригой и Копенгагеном о сотрудничестве в сфере военной авиации и производстве техники. Страны НАТО намерены совместить свои ВПК с украинским «опытом в области БПЛА и РЭБ». Какие военные производственные мощности могут разместить на Украине, в чем заключается угроза России и как следует пресекать такие инициативы, используя опыт уничтожения ракетной программы «Сапсан»?

Украина и Швеция договорились о совместном производстве оборонной продукции в обеих странах, заявил глава украинского Минобороны Денис Шмыгаль в Facebook* (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta*, признанной в РФ экстремистской) после встречи в Киеве со шведским коллегой Полом Йонсоном.

Страны будут сотрудничать в области военной авиации, включая подготовку пилотов и космические технологии. Также Шмыгаль поблагодарил Швецию за передачу самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab ASC 890, совместимых в боевых условиях с истребителями F-16.

Кроме того, Шмыгаль и министр обороны Швеции Пол Йонсон подписали меморандум о намерениях по совместному производству в Швеции военной продукции для Украины. «Украина обладает богатым опытом в области беспилотных систем, радиоэлектронной борьбы и разработки программного обеспечения», – говорится в сообщении шведского правительства.

Также Киев обсудил совместное производство оборонной продукции с Латвией и Данией. В частности, в беседе с датским коллегой Троэльсом Лундом Поулсеном и представителями парламента Шмыгаль договорился «развивать ПВО и разрабатывать дальнобойное оружие для принуждения России к миру».

Швеция уже несколько лет активно поддерживает многонациональные оборонные коалиции по дронам. В частности, Стокгольм совместно с Лондоном, Копенгагеном, Амстердамом и Ригой профинансировал производство 30 тыс. разведывательных и ударных БПЛА общей стоимостью 55 млн долларов.

Ранее Россия ликвидировала украинскую программу «Сапсан» по созданию и производству оперативно-тактических ракетных комплексов. Были нанесены удары по предприятиям украинского ВПК. Операция проводилась совместно ФСБ и Минобороны. Газета ВЗГЛЯД рассказывала, почему эта атака стала вехой в процессе демилитаризации Украины.


«Судя по всему, стороны договорились об отверточной сборке на Украине военной техники из поставляемых комплектов. Речь может идти о разведывательных и ударных БПЛА. Их, впрочем, шведскими можно назвать с натяжкой, поскольку там есть компоненты из других европейских стран и Китая», – пояснил Юрий Кнутов, военный эксперт, директор Музея ПВО России.

«Также у Швеции есть истребитель Saab JAS 39 Gripen поколения 4+. Это хороший самолет с активной фазированной антенной решеткой и современной электроникой. Не исключено, что их максимально упрощенную сборку попытаются запустить на Украине. Возможно и изготовление контрбатарейной радиолокационной системы ARTHUR, способной засечь маловысотные цели и объекты с небольшой эффективной площадью рассеяния», – допустил спикер.

«Киев пытается явочным порядком затянуть как можно больше производств НАТО на территорию Украины. А для их прикрытия просит зенитно-ракетные комплексы – Patriot, IRIS-T, NASAMS. Впрочем, я думаю, все эти «производства» ждет судьба «Сапсанов».

Нужно с помощью космической и агентурной разведки узнавать даты поставок, номера составов и места расположения цехов. А затем уничтожать их «Цирконами» и «Кинжалами», – указал он.

«Швеция представляет собой ненулевую величину в ВПК. Но сомневаюсь, что на Украине можно наладить сборку сложных систем, не говоря про производство и тем более разработку. К тому же вряд ли шведские профсоюзы поприветствуют уменьшение загрузки своего ВПК», – указал в свою очередь военный эксперт Алексей Анпилогов.

«Исходя из этого, думаю, проекты касаются по большей части БПЛА, причем из всех стран НАТО, поскольку в рамках альянса военно-технические процессы максимально диверсифицированы. Очевидно, за локализацией на Украине западных производств скрываются весьма несложные операции, являющиеся фактически подготовкой изделия к запуску», – подчеркнул аналитик.

«При этом, например, украинское производство БПЛА Bayraktar закончилось плачевно из-за бюрократических согласований и отсутствия лимитов на электроэнергию. Немецкий концерн Rheinmetall AG не смог запустить даже средний ремонт танков, не говоря о капитальном», – напомнил собеседник.

«Возможно, шведы также попытаются поставлять на Украину старые Saab JAS 39 Gripen, а украинцы, по сути, будут только прикручивать к ним крылья. Сама же Швеция освободит ресурсы для будущей закупки и эксплуатации американских истребителей F-35 пятого поколения», – отметил спикер.

«Главной же целью договоренностей Киева со Стокгольмом, Варшавой, Копенгагеном и Ригой, судя по всему, является создание из Украины полигона для НАТО. По их замыслу, это будет испытательная площадка размером со страну для проверки альянсом всевозможных военно-технических концепций, прототипов и опытных образцов», – детализировал он.