Для России было бы очень нежелательно, если бы Трампу удалось сделать территориальные претензии новым мировым трендом. Земли у нас много, богатства в ней неисчислимые, и прежде с Запада уже звучали предложения сделать Сибирь мировым достоянием.
2 комментарияМишустин: С развитием Северного морского пути формируется новая экономика Арктики
Мишустин о развитии Северного морского пути: Фактически формируется новая экономика Арктики
Ряд проектов по развитию Северного морского пути уже реализован, идет формирование новой экономики арктического региона, сообщил глава правительства Михаил Мишустин.
Он напомнил, что план развития Северного морского пути подготовлен по поручению президента и утвержден в августе прошлого года. Он включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников. В целом инвестиции для его реализации в ближайшие 13 лет составят порядка 2 трлн рублей. Из них лишь треть – около 600 млрд – из федерального бюджета.
«Фактически формируется новая экономика Арктики. Ряд проектов уже реализован. Это и современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность. Её частью стал спутник радиолокации ледовой обстановки, который стартовал с космодрома Восточный на прошлой неделе. Три атомных ледокола, в том числе и ледокол «Арктика», самый мощный в мире. Морской терминал «Утренний» в Обской губе, уже в августе он должен принять плавучий завод по производству СПГ. Регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» – с Северо-Запада России на Дальний Восток и обратно», – приводятся слова Мишустина на сайте правительства.
По словам премьера, очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также управления движением на всем протяжении Севморпути. Включая вывод на орбиту в текущем году, с опережением графика, пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.
«Северный морской путь – это ключевой элемент повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий нашей страны. Правительство подготовило законопроект о северном завозе, сейчас он уже прошел первое чтение в Государственной Думе», – сказал Мишустин.
Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту – в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке, указал премьер.
Он подчеркнул, что дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог. «Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост. (…) Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня свыше 190 млн тонн», – пояснил глава правительства.
Премьер напомнил, что Северный морской путь – кратчайший водный маршрут для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. Кроме того, сейчас складываются благоприятные условия и для развития туризма в Арктической зоне. Крайний Север посещают более 1,5 млн туристов в год – и российских, и иностранных. Это также необходимо учитывать.
«Необходимо подготовить дальнейшие шаги для наращивания важнейшей для страны водной магистрали, о которой президент говорил как об одном из очевидных стратегических приоритетов. Прежде всего – выработать меры по перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток, по строительству судов ледового и неледового классов и комплексному ледокольному обеспечению, развитию морских портов за пределами акватории пути», – сказал Мишустин.