Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияВ МИД назвали вызывающие интерес к развитию Северного морского пути факторы
К развитию Северного морского пути вызывают интерес изменение климата, расширение временных рамок навигации, проблемы с Суэцким каналом, заявил посол по особым поручениям МИД, старшее должностное лицо Арктического совета от России Николай Корчунов.
«Мы видим, что изменение климата, расширение временных рамок навигации, проблемы с Суэцким каналом, все это актуализирует и вызывает интерес к развитию Северного морского пути. В рамках Арктического совета вопросы регулирования прохода Северного морского пути, соответственные имплементации международной конвенции морского права 1982 года и иные вопросы не обсуждаются», – сказал Корчунов на заседании рабочей группы Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации по вопросам социально-экономического развития, передает РИА «Новости».
По словам дипломата, это, возможно, хорошо. «Здесь действительно есть различные точки на сей счет», – отметил Корчунов.
«Я хочу вас заверить и обратить ваше внимание на необходимость эффективного регулирования, нам не нужно излишнее регулирование. Нам нужно такое регулирование, которое бы позволяло нам решать задачи, которые поставлены президентом в части повышения грузооборота по Северному морскому пути в части, касающейся трансформации Северного морского пути в проект транзита грузов между Европой и Азией», – сказал Корчунов.
Кроме того, посол по особым поручениям МИД уточнил, что это предполагает эффективное регулирование.
«Излишнее регулирование будет нести риски. За излишнее регулирование должен кто-то платить, это будет сказываться на издержках отправителей грузов. Все это, конечно, мы будем учитывать самым тщательным образом», – резюмировал он.
Ранее Корчунов пояснил, чем Северный морской путь (СМП) лучше Суэцкого канала.
Напомним, в марте Суэцкий канал оказался заблокирован на пять дней контейнеровозом Ever Give. Газета ВЗГЛЯД разбиралась, кто заработал на данном инциденте.