22 апреля, понедельник  |  Последнее обновление — 01:08  |  vz.ru

Как московские улицы влияют на русский язык

Вадим Шамсулин,
Большинство чиновников отродясь не имело языковой интуиции. Страна переполнена учреждениями, названия которых представляют собой бессмысленный набор букв: ЦПВШС, ГНИВЦ, ФГБУН… Вот язык, на котором чиновники общаются с окружающим миром. Подробности...

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандерлогов к себе. Зеленский же был тем самым бандерлогом дразнившем змею. По смыслу – грозно. По форме – смешно. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Парубий призвал сторонников Порошенко не поддаваться панике

Пришло время жалеть Зеленского

«Не сдавайтесь»

Порошенко признал фиаско на выборах

Панкисское ущелье

Чеченцы-кистинцы прогнали спецназ Грузии (видео)

выборы на украине

Доренко предрек Зеленскому будущее «украинского Саакашвили»

«все возможно»

Зеленский обратился к странам бывшего СССР

«мы дали шанс»

Лавров объяснил решение России признать выборы на Украине в 2014 году

отказ от прививок

Россию ожидают эпидемии забытых болезней

«самая воинственная»

Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

диалог с Россией

Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

Российский автопром

Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

История войны

Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

Дорога в ад

Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

Британские ученые оценили шансы встретить инопланетян

12 апреля 2019, 08:33

Текст: Наталья Ануфриева

В обозримом будущем могут появиться похожие на самолеты космические ракеты и возникнуть новые участники «космической гонки»; количество полетов возрастет, но шансы обнаружения внеземных цивилизаций останутся минимальными, считает замглавы отдела технологий и инженерного дела лондонского Музея науки Дуг Миллард.

Миллард заявил, что «к традиционным ракетам в ближайшие десять лет или около того могут добавиться новые, которые будут внешне напоминать самолеты», а уменьшение размеров космических аппаратов-роботов позволит «выполнять большее количество задач». К примеру, в данный момент находятся на стадии разработки «маленькие дроны-вертолеты, предназначенные для изучения Марса», передает РИА «Новости».

Среди наиболее перспективных технологий эксперт назвал ракетные двигатели, которые будут способны использовать атмосферный кислород, а также создание миниатюрных компонентов, позволяющих осуществлять задачи с микро-, нано- и даже фемтоспутниками и космическими зондами.

Миллард убежден, что ключевыми задачами в космосе останутся освоение Марса и Луны. При этом в будущем «появятся новые национальные игроки, которые будут стараться создать исследовательские станции на Луне».

По его мнению, увеличение количества компаний, работающих на запуски ракет, означает снижение в будущем стоимости космических экспериментов и создание потенциальной возможности для увеличения числа миссий.

Также постепенно будет улучшаться бытовая жизнь космонавтов, качество которой уже заметно повысилось в последние годы, однако рассчитывать на то, что все будет «как в кино», не стоит.

При этом ответ на вопрос о существовании внеземных цивилизаций скорее всего не изменится – никаких свидетельств существования форм жизни на других планетах нет.

«Однако космос настолько огромен, что даже если бы такие формы существовали, мы о них вряд ли бы когда-нибудь узнали. Обнаружение свидетельств простейших жизненных форм возможно, учитывая растущую мощность космических телескопов, выявляющих в атмосферах экзопланет различные газы (кислород, метан и так далее), которые могут свидетельствовать о возможных жизненных процессах», – подытожил Миллард.

Ранее директор института астрономии РАН Дмитрий Бисикало заявил, что существование внеземных разумных цивилизаций возможно, а отсутствие доказательств этому может быть связано с тем, что они «не хотят выходить на связь».