28 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 22:15  |  vz.ru

Коронавирус вызывает не только проблемы со здоровьем

Никита Коваленко, политический обозреватель
Сейчас, как и в разгар пандемии, заразиться COVID-19 очень легко. В этом автор убедился на собственном опыте. Мы с женой заболели именно в тот период, когда жизнь в Москве уже в значительной степени вернулась в обычное русло – в августе. Подробности...

России необходимо вернуть смертную казнь

Сергей Мардан, публицист
Убийство невинного ребенка в любой религиозной традиции всегда воспринималось как один из самых страшных грехов, не имеющий никакого оправдания, никакого прощения, не смягчаемый никакими обстоятельствами. Подробности...

Перед Россией в Закавказье стоит задача фантастической сложности

Андрей Перла, Политолог
Россия, конечно, должна до самой последней возможности противиться тому, чтобы ее втянули в войну. Потому что случись такое, это будет русско-турецкая война, и ее последствия трудно вообразить. Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: В Карабахе заявили о сбитом самолете ВВС Азербайджана

Вмешательство в конфликт в Нагорном Карабахе ослабит Турцию

вооруженный конфликт

Армения назвала условие применения «Искандеров» в Карабахе

военное вмешательство

Либералы призвали Кремль защитить Армению

последние слова

Стало известно о переписке погибшего штурмана Ан-26 с дочкой перед крушением

остроты Батьки

Лукашенко напрасно пошел на личный конфликт с Макроном

конфликт в закавказье

В Нагорном Карабахе начинается новая война

Покупательная способность

Почему рубль стал выглядеть хуже других валют

учения «Кавказ-2020»

Россия показала Турции, кто является хозяином на Кавказе

COVID-19

Никита Коваленко: Коронавирус вызывает не только проблемы со здоровьем

нет оправдания

Сергей Мардан: России необходимо вернуть смертную казнь

русский север

Андрей Манчук: В Якутии едят мамонтов и выращивают арбузы

Какую позицию должна занимать Россия в конфликте между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе?

Российские ученые заявили об угрозе столкновения Земли с астероидом

18 января 2019, 09:15
    Фото: nasa.gov
    Текст: Наталья Ануфриева

В 2068 году астероид Апофис может упасть на Землю, а в 2029-м пройдет на расстоянии, в десять раз более близком к планете, чем расстояние от Земли до Луны, выяснили на кафедре небесной механики Петербургского госуниверситета.

Соответствующий доклад ученые подготовили для московских Королевских чтений по космонавтике, передает РИА «Новости».

В тезисах доклада, который будет озвучен на чтениях в конце января, указывается, что «уникальной особенностью этого астероида является точно установленное тесное сближение с Землей 13 апреля 2029 года на расстояние 38 тыс. километров»; при этом Луна удалена от Земли на 384 тыс. километров.

Сближение вызовет «значительное рассеяние возможных траекторий, среди них имеются траектории, содержащие сближение в 2051 году».

«Соответствующие резонансные возвраты содержат множество (порядка сотни) возможных на сегодня соударений Апофиса с Землей, наиболее опасное – в 2068 году», – заявили ученые.

До возможного столкновения с Землей в 2068 году астероид сблизится с нашей планетой в 2044 году на 16 млн километров, в 2051 году – на 760 тыс. километров и в 2060 году – на 5 млн километров.

Ранее о возможности столкновения с Апофисом в 2068 году предупреждали ученые НАСА. Специалисты лаборатории реактивного движения управления, Гавайского университета и университета Пизы установили, что вероятность столкновения в 2068 году не выше 2,3 на 1 млн.

Астероид Апофис размером 325 метров был обнаружен в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж – расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что космический объект столкнется с Землей в 2029 году.

Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тыс. километров от центра Земли.

Позже было установлено, что после сближения в 2029 году астероид может изменить свою орбиту так, что при следующем возвращении столкнется с Землей.

При этом российский ученый Владимир Сурдин называл Апофис «новогодней страшилкой».