Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
15 комментариевНазваны сроки начала серийного производства беспилотных КамАЗов
КамАЗ рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей в 2025 году, сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин в кулуарах ПМЭФ-2016.
«Мы рассчитываем, что подойдем к серийному производству к 2025 году. На внутренних дорогах, в тестовом режиме у себя на КамАЗе, в наших планах было запустить автомобиль в 2018 году», – передает ТАСС слова Когогина.
Когогин напомнил, что КамАЗ уже представил беспилотный автомобиль, и отметил, что основным рынком в этом направлении для компании является Россия. «Технически уже вопросов особых нет. Одна из серьезных проблем – это степень ответственности (например, в случае аварии), нормативная база», – подчеркнул Когогин.
По его словам, сейчас этот вопрос прорабатывается в рамках соответствующей рабочей группы.
В январе – апреле 2016 года КамАЗ отгрузил потребителям, в том числе за рубеж 6,47 тыс. грузовых автомобилей, что на 30% больше чем за аналогичный период прошло года. Доля КамАЗа на российском рынке в январе-апреле выросла с 54% до 65%.
КамАЗ занимает 16 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла, в компании работают около 36 тыс. человек.
В начале декабря 2015 года назывались сроки выпуска беспилотного КамАЗа – его запланировали создать к 2023-2024 году. Однако вице-премьер России Аркадий Дворкович выражал надежду, что подобные автомобили будут использоваться уже на чемпионате мира 2018 в России.
Также, в декабре минувшего года гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин сообщил, что разработками беспилотных КамАЗов уже заинтересовались в других странах, в частности, в Китае и Австралии.
В июне 2015 года сообщалось, что разработчики завершили первый этап тестирования прототипа беспилотного автомобиля на базе шасси КамАЗа, подтвердивший работу всех систем, завершился на полигоне в Набережных Челнах.
До этого рабочая группа по формированию рынка беспилотных транспортных средств в России сообщила, что доля России на мировом рынке беспилотных транспортных средств (ТС) к 2025 году может составить 10%, а объем поставок - 4,5 млрд долларов.
Прототип грузовика был создан весной 2015 года на базе серийного грузовика КамАЗ-5350 с полноприводным шасси 6х6. Ожидается, что первыми получателями машин станут подразделения МЧС России. Проект реализуется при участии национального технологического университета МИСиС и финансовой поддержке Минобрнауки России.