Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством страны. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах».
16 комментариевКитай и Австралия заинтересовались разработкой беспилотных КамАЗов
Разработками беспилотных КамАЗов уже заинтересовались в других странах, в частности, в Китае и Австралии, сообщил на выездной сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в Нижнем Новгороде гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин.
«Это очень хорошая тема. Я знаю, что эти разработки уже интересны китайцам, австралийцам. Беспилотные КамАЗы могли бы использоваться на всех наших магистралях: из Китая в Европу, в регионах Сибири. У нас огромные грузоперевозки, для которых отлично бы подошли беспилотные грузовики», - передает ТАСС его слова.
По его словам, беспилотные КамАЗы уже ездят по дорогам, но пока на стадии «обучения», «поскольку этот электронный интеллект ещё должен научиться ездить безопасно».
«Беспилотный грузовик лучше обычного с водителем тем, что он не устает, ему не надо отдыхать, он не совершает ошибок, связанных с усталостью. Он едет в соответствии с правилами дорожного движения так, как он запрограммирован, при этом он едет круглосуточно», - отметил гендиректор АСИ.
Что касается инфраструктуры для таких автомобилей то, по словам Никитина, «когда-то в стране и интернета не было, но он появился», также и инфраструктура для беспилотников будет создаваться.
«Чем интересна разработка наших ученых? Тем, что КамАЗ - это все-таки автомобиль для сложных дорожных условий. Иностранные беспилотники ездят по очень хорошим дорогам, где есть все датчики, отбойники, разметка и т.д. Наши, учатся ездить по нашим дорогам» - отметил Никитин.
В июне сообщалось, что разработчики завершили первый этап тестирования прототипа беспилотного автомобиля на базе шасси КамАЗа, подтвердивший работу всех систем, завершился на полигоне в Набережных Челнах.
в апреле некоторые СМИ сообщали, что в правительстве России поддержали проект разработки беспилотного КамАЗа, Минпромторг России на первом этапе, до 2019 года, инвестирует в этот проект 18 млрд рублей.
Ранее рабочая группа по формированию рынка беспилотных транспортных средств в России сообщила, что доля России на мировом рынке беспилотных транспортных средств (ТС) к 2025 году может составить 10%, а объем поставок - 4,5 млрд долларов.
В начале декабря назывались сроки выпуска беспилотного КамАЗА – его запланировали создать к 2023-2024 году. Однако вице-премьер России Аркадий Дворкович выражал надежду, что подобные автомобили будут использоваться уже на чемпионате мира 2018 в России.
Прототип грузовика был создан весной 2015 года на базе серийного грузовика КамАЗ-5350 с полноприводным шасси 6х6. Ожидается, что первыми получателями машин станут подразделения МЧС России. Проект реализуется при участии национального технологического университета МИСиС и финансовой поддержке Минобрнауки России.
В среду правительство утвердило дорожную карту российского беспилотного автомобиля, сообщил глава акционерного общества «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков.