Шестьдесят процентов территории России – мерзлота. Семь миллионов человек эту мерзлоту населяют. И ничего, не собираются вымирать. Говорят, холодовой стресс запускает в организме гормоны радости. А мы ведь, на самом деле, радостная нация, хоть и без фальшивых улыбок.
14 комментариевВ НАТО проверили связь между самолетами после инцидента с Су-24
Американские, французские и британские военные провели испытания по обмену информации в ходе боевых действий трех истребителей после инцидента с российским Су-24 на границе с Турцией и выяснили, что полноценные сообщения доходят от одного самолета до другого далеко не всегда.
Американские, французские и британские военные провели совместные испытания трех истребителей, чтобы выяснить, насколько полно и быстро они смогут обмениваться информацией в случае совместных боевых действий. Как сообщает Flightglobal, поводом для такой проверки стал инцидент с российским фронтовым бомбардировщиком Су-24М, сбитым 24 ноября 2015 года турецким истребителем F-16 Fighting Falcon, передает портал N+1.
Во время испытаний военные выяснили, что истребитель F-22 не мог в полной мере обмениваться информацией с Rafale и Typhoon. Первый оборудован системой связи IDFL, а последние - Link 16. Во время испытаний Raptor смог принимать данные от французского и британского истребителей, но не мог передавать данные им. Из-за этого летчику F-22 приходилось сообщать о целях и маневрах голосом.
Американские военные полагают, что неполный обмен информацией может привести к нежелательным потерям самолетов, принадлежащих разным ВВС и действующим в едином воздушном пространстве, например, в Сирии. Модернизация систем связи может значительно снизить вероятность таких потерь.
По словам представителя управления по связи и обмену информацией боевого командования ВВС США подполковника Скотта Хэмилтона, США и союзникам, по-видимому, необходимо увеличить финансирование программ модернизации и усовершенствования систем связи стандарта Link 16. В этом случае между самолетами разных типов можно будет установить полноценный обмен информацией.
Испытания боевых самолетов проводились на авиабазе «Лэнгли». В них участвовали F-22 Raptor, Typhoon и Rafale. Эти самолеты действовали в одной группе против условного противника на истребителях-бомбардировщиках F-15E Strike Eagle. Окончательные результаты испытаний пока неизвестны, проверки будут проводиться до конца текущей недели.
24 ноября российский Су-24 был сбит истребителями F-16 ВВС Турции в Сирии на границе с Турцией. Экипаж успел катапультироваться, однако спускавшегося на парашюте пилота Олега Пешкова расстреляли в воздухе боевики. Президент России Владимир Путин назвал инцидент с российским Су-24 в Сирии «ударом в спину», который нанесли пособники террористов.
Штурман Константин Мурахтин был спасен в ходе поисковой операции российским и сирийским спецназом. Позже он рассказал о том, как был сбит его самолет. По его словам, никаких предупреждений от Турции не было. «На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме», – сказал он.
«Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая – у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр», – добавил он.