20 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 09:50  |  vz.ru

Что скандал в Австрии значит для России

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
История с бестолковыми лидерами австрийских правых ставит фундаментальный вопрос – смена всех европейских элит, воспитанных поколением победителей во Второй мировой войне. И то, насколько оппозиция способна такую смену осуществить. Подробности...

«Красный май» как начало глобального мира

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
В том знаменитом мае 1968 года на планете творилось невообразимое. Кажется, весь мир сошёл с ума, причём по всем поводам сразу. В этом состоянии он, собственно, до сих пор и находится. Подробности...

Почему возвращение России в ПАСЕ важно

Европейцы начали процедуру возвращения России в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). Если процедура будет завершена, то само возвращение станет важнейшей российской дипломатической победой за все последние годы. Подробности...

Умерла самая сердитая кошка интернета

Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар

Россия отмечает День Победы

В Москве в ознаменование 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоялся Парад Победы. В нем приняли участие 35 пеших парадных расчетов, более 130 единиц современной военной техники и кабриолеты Аurus. Воздушную часть парада пришлось отменить

В Нью-Йорке прошел бал Met Gala

В Нью-Йорке прошло одно из главных светских мероприятий – Met Gala, ежегодный бал Института костюма. На нем звезды обычно появляются в очень откровенных нарядах. В этот раз бал открыла певица Леди Гага. Причем она сразу же сбросила платье, оставшись в одном белье

НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине потребовали «отлавливать» прибывших на инаугурацию Зеленского российских журналистов

Три главные угрозы поставкам российского газа в Европу

«Исламское государство»

Исламисты подняли бунт в таджикской колонии и убили 30 человек

Маршалловы острова

Ядерный саркофаг США в Тихом океане пошел трещинами

французский актер

Феминистки не смогли лишить Алена Делона «Золотой пальмовой ветви»

Россия и Европа

Миллер прокомментировал отсрочку запуска «Северного потока – 2»

«или сорос, или что-то такое»

Шарий объяснил, зачем жюри «Евровидения» голосует за «никакущие» песни

Высокая мода

Украинские дипломаты рассказали о стыде за внешний вид Порошенко

культурная экспансия

Российские гопники проникли в подсознание Запада

Государственный гимн или победитель «Евровидения»?

Урок Екатеринбурга

Ирина Алкснис: Иммунитет против «хорового сноса заборов»

Битва за Украину

Глеб Простаков: Как Трамп и Коломойский Зеленского не поделили

Ответ Познеру

Андрей Бабицкий: «Народ-богоносец» и «Сияющий град на холме»

Финляндия приглашает к себе высококвалифицированных российских рабочих. А вы бы хотели работать за границей?

Земля вспомнит полет второго космонавта планеты Германа Титова

6 августа 2011, 00:46

Полвека назад, 6 августа 1961 года, второй космонавт планеты Земля Герман Титов стартовал на корабле «Восток-2». Он не стал первым землянином, поднявшимся за пределы атмосферы, но вошел в историю космонавтики как первый человек, не только побывавший в космосе, но и проработавший там более суток.

Говорят, первый космонавт Юрий Гагарин после своего триумфа на каком-то банкете проронил фразу: «До сих пор не пойму, кто я - первый человек (в космосе) или последняя собака». О Титове такого сказать никак нельзя - 17 раз облетев вокруг планеты, он попробовал пищу из тюбиков, немного поспал (даже проспал сеанс связи с командным пунктом!) и выполнил ряд операций, в том числе впервые сфотографировал Землю из космоса.

За 25 часов 11 минут, проведенных в полете, Титов внес неоценимый вклад в изучение влияния невесомости, что помогло ученым разработать эффективные методы борьбы с негативными факторами и в последующем облегчить жизнь десяткам покорителей космоса.

«Герман первым рассказал о некоторых вегетативных нарушениях в работе организма в невесомости, после чего медики начали готовить следующих космонавтов по другой программе, с усиленными нагрузками на те системы, которые дали сбой в космосе. И в результате полетевшие за Титовым Андриан Николаев и Павел Попович вернулись на Землю после нескольких суток полета в отличном состоянии», - сообщила ведущий научный сотрудник Института медико- биологических проблем РАН Ирина Пономарева, которая принимала участие в подготовке первого отряда космонавтов.

Титову принадлежит и еще одно достижение - в полете он заложил основы фотолетописи покорения Вселенной. С помощью репортерской кинокамеры «Конвас» он произвел первую киносъемку Земли. Эти цветные снимки нашей планеты, сделанные человеком из космоса, положили начало развитию технологий космической фотографии.

Эстафетную палочку подхватили последователи Титова, и теперь человечество обладает уникальной коллекцией фотографий разных уголков Земли, которая пополняется после каждого пилотируемого полета. Так, по случаю юбилея полета Титова в Москве на днях открылась фотовыставка «50 лет космической фотографии», где представлены более 80 снимков, иллюстрирующих основные этапы в развитии отечественной пилотируемой космонавтики (среди них 3 работы Германа Титова).

В настоящее время работа с видеоаппаратурой и фотосъемка земной поверхности – привычное дело для космонавтов и астронавтов, работающих на борту МКС. Причем для некоторых из них космическая фотография или видеосъемка становится не только частью работы, а еще и увлечением, творчеством, искусством.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, Герман Титов, который остается самым молодым землянином, полетевшим в космос (на момент старта ему не было 26 лет), не смог увидеть Землю из космоса второй раз, хотя и проработал в отрасли еще несколько десятилетий. Но имя второго космонавта планеты, как и его заслуги, навсегда будут вписаны в историю мировой космонавтики золотыми буквами.