14 ноября, среда  |  Последнее обновление — 18:44  |  vz.ru

Кто гонит русских из Германии на родину

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Нарушение конституции и прочих законов страны со стороны меркелевской администрации гораздо больше бесит граждан, нежели присутствие самих иностранцев. И именно поэтому пропаганда пытается придумать немцам новый расизм. Подробности...

Кого и как выбирали в Донецкой народной республике

Андрей Бабицкий, журналист
Наказать участвовавших в выборах в ДНР обещал Петр Порошенко, распространялась информация, что тех, кто опустит бюллетени в урну, не только лишат всех социальных выплат, но и будут арестовывать при пересечении границы. А в том, что списки избирателей окажутся на Украине, мало кто сомневается. Подробности...

Горбачёву место в пасти Люцифера, а Ленин всех перехитрил

Дометий Завольский, историк-архивист
Реальному Ленину, угасавшему в начале 20-х, нечем было себя утешать. Все, к чему прикоснулся он, будучи на вершине власти, превращалось в прах. «Зато страна устояла!» – повторяют его оправдатели. Подробности...

В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно

В России отмечается День народного единства

В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве

Умер Николай Караченцов

Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек

НОВОСТЬ ЧАСА:Газпром оказался под угрозой многомиллиардного штрафа

Радость от отложенных антироссийских санкций будет недолгой

вероятный противник

В США признали возможность поражения в войне с Россией

«ждать еще долго»

Выяснилось, как быстро можно изготовить замену утопленному доку ПД-50

армия и вооружения

Cерийному Су-57 выбрали окрас

воинственность на словах

В Москве оценили заявления из Киева про блицкриг до Красной площади

здоровое питание

Зачем России нужен налог на колу

шпионский скандал

Австрия раскусила британскую игру против России

зима пришла

На Украине начинается коммунальная катастрофа

армия и вооружения

Почему российские ВВС проигрывают американским

«Пьяный сверхчеловек»

Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

«Православный троцкизм»

Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

«юбилей ВЛКСМ»

Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

Открыт новый «троянский» спутник Земли

27 июля 2011, 21:33

Ученые нашли в данных, полученных телескопом WISE, новый «троянский спутник» Земли - 300-метровый астероид 2010 TK7, двигающийся почти точно по земной орбите, но в 60 градусах впереди нашей планеты, в точке Лагранжа L4, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Еще в 18 веке ученые установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся вблизи триангуляционных точек впереди или позади нее, то есть рядом с точками Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается, передает РИА «Новости».

Такие «троянские астероиды» были найдены на орбитах Юпитера (более тысячи), Марса (несколько) и Нептуна (один), однако до сих пор не было найдено ни одного «троянского» спутника Земли, поскольку они находятся очень близко к Солнцу с точки зрения земного наблюдателя и их сложно засечь. Однако с запуском космического телескопа WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) в 2009 году ситуация изменилась, этот аппарат хорошо «видел» область, расположенную в 90 градусах от линии Земля-Солнце. В результате, ученые получили данные примерно о 33,5 тыс. новых астероидах и 500 объектах, сближающихся с Землей.

Мартин Коннорс (Martin Connors) из университета Атабаски (Канада) и его коллеги проанализировали данные WISE и обнаружили потенциального «троянца» - астероид 2010 TK7.

Ранее в данных телескопа WISE был найден другой «подозрительный» объект - 2010 SO16. Анализ, проведенный учеными из североирландской обсерватории Армаг в апреле этого года, показал, что этот 400-метровый астероид является «подковным»: он постоянно смещается по орбите относительно Земли, двигаясь по траектории, напоминающей подкову. Цикл этого движения от одного конца «подковы» до другого занимает 175 лет, при этом астероид страдает «террафобией» и никогда не сближается с нашей планетой ближе, чем на 50 расстояний от Земли до Луны.

Астероид 2010 TK7, по мнению авторов статьи, может оказаться первым настоящим «троянцем» на земной орбите.

«Мы определили 2010 TK7 как возможного земного «троянца» на основе измерений его положения в течение шести ночей в конце 2010 года. Наблюдения в Гавайском университете и на телескопе CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope) в апреле 2011 года, после того как объект в течение нескольких месяцев был в положении, неудобном для наблюдений с Земли, настолько улучшили наши знания о его орбите, что мы можем с определенностью заявить, что 2010 TK7 - земной троянец», - пишут Коннорс и его коллеги.

Согласно их расчетам, 2010 TK7 медленно двигается вокруг точки Лагранжа L4, совершая один круг примерно за 395 лет. При этом он перемещается также в вертикальной плоскости и медленно колеблется то в сторону Земли, то в сторону точки Лагранжа L3.

Ученые провели моделирование орбиты астероида на долгий срок, используя математические «клоны» астероида: распределив около 100 клонов по всем орбитам, которые могли соответствовать наблюдаемому положению дел, они затем проследили за их эволюцией под действием гравитации Солнца и Земли. Однако через несколько тысяч лет орбиты клонов начинали хаотически расходиться, поэтому ученые делают вывод, что точно вычислить орбиту этого «троянца» более чем на 7 тыс. лет в прошлое или в будущее при нынешнем объеме информации невозможно.

«В числе вариантов поведения клонов, и, следовательно, возможных для реального объекта, присутствовали переход в режим «подковного астероида» и режим прыжков между точками Лагранжа», - пишут ученые.

Вместе с тем, они пишут, что орбита 2010 TK7 остается стабильной в течение, по меньшей мере, 10 тыс. лет.