20 июня, четверг  |  Последнее обновление — 06:54  |  vz.ru

В чем отличие России от Индонезии

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Когда пытаются объяснить, что в Россию инвесторы не приходят, потому что власть у нас ужасна и авторитарна, это лукавство. Инвестиции – это не про бизнес, прибыль и тем более дружбу. Это про политику, контроль и влияние. Подробности...

Если довериться России, то откроется тайна

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Россия – это такая страна на ладошке у Бога. Если ты хороший человек и тебе в глубине души что-то очень надо, то она тебе даст – щедро и весело плеснет в лицо радугой, предутренней дымкой, белыми ночами и светом фонарей на Рубинштейна. Подробности...

Чужой Георгий Жуков и власовцы под кроватью

Дометий Завольский, историк-архивист
То, что новые красные сейчас именуют «борьбой за историю», уместнее всего назвать даже не мракобесием, а изуверством. Изуверство – это не жестокость. Это искаженная, выродившаяся вера, ведущая ко всяческим мерзостям. Подробности...

Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России

Чернобыль переживает туристический бум

После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны

Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей

НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп анонсировал встречу с Путиным

Новый мировой порядок появится во второй срок Трампа

праздник футбола

В ФИФА начали искать нового хозяина ЧМ-2022 вместо Катара

мощная поддержка

Сирия попросила у Китая военной помощи

восточный базар

США предложили Турции обсудить компенсацию за отказ от С-400

сегмент авиаперевозок

Российский авиапром нацелился на уникальную нишу мирового рынка

торговые пошлины

Индия открывает новый фронт торговой войны с США

«душитель свободы»

Деятельность Бобкова в КГБ вызывает серьезные вопросы

особый случай

Конфликт в Чемодановке доказал недопустимость самосуда

В чём Россия первая в мире?

Импичмент для Трампа

Дмитрий Дробницкий: Начало конца демократической легитимности

Спасительное двуязычие

Глеб Простаков: Русский язык – залог сохранения Украины

Изгнание олигарха

Геворг Мирзаян: Москва и Запад вместе победили в Молдавии

Вы готовы сортировать отходы перед тем, как выбросить мусор?

Открыт новый «троянский» спутник Земли

27 июля 2011, 21:33

Ученые нашли в данных, полученных телескопом WISE, новый «троянский спутник» Земли - 300-метровый астероид 2010 TK7, двигающийся почти точно по земной орбите, но в 60 градусах впереди нашей планеты, в точке Лагранжа L4, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Еще в 18 веке ученые установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся вблизи триангуляционных точек впереди или позади нее, то есть рядом с точками Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается, передает РИА «Новости».

Такие «троянские астероиды» были найдены на орбитах Юпитера (более тысячи), Марса (несколько) и Нептуна (один), однако до сих пор не было найдено ни одного «троянского» спутника Земли, поскольку они находятся очень близко к Солнцу с точки зрения земного наблюдателя и их сложно засечь. Однако с запуском космического телескопа WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) в 2009 году ситуация изменилась, этот аппарат хорошо «видел» область, расположенную в 90 градусах от линии Земля-Солнце. В результате, ученые получили данные примерно о 33,5 тыс. новых астероидах и 500 объектах, сближающихся с Землей.

Мартин Коннорс (Martin Connors) из университета Атабаски (Канада) и его коллеги проанализировали данные WISE и обнаружили потенциального «троянца» - астероид 2010 TK7.

Ранее в данных телескопа WISE был найден другой «подозрительный» объект - 2010 SO16. Анализ, проведенный учеными из североирландской обсерватории Армаг в апреле этого года, показал, что этот 400-метровый астероид является «подковным»: он постоянно смещается по орбите относительно Земли, двигаясь по траектории, напоминающей подкову. Цикл этого движения от одного конца «подковы» до другого занимает 175 лет, при этом астероид страдает «террафобией» и никогда не сближается с нашей планетой ближе, чем на 50 расстояний от Земли до Луны.

Астероид 2010 TK7, по мнению авторов статьи, может оказаться первым настоящим «троянцем» на земной орбите.

«Мы определили 2010 TK7 как возможного земного «троянца» на основе измерений его положения в течение шести ночей в конце 2010 года. Наблюдения в Гавайском университете и на телескопе CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope) в апреле 2011 года, после того как объект в течение нескольких месяцев был в положении, неудобном для наблюдений с Земли, настолько улучшили наши знания о его орбите, что мы можем с определенностью заявить, что 2010 TK7 - земной троянец», - пишут Коннорс и его коллеги.

Согласно их расчетам, 2010 TK7 медленно двигается вокруг точки Лагранжа L4, совершая один круг примерно за 395 лет. При этом он перемещается также в вертикальной плоскости и медленно колеблется то в сторону Земли, то в сторону точки Лагранжа L3.

Ученые провели моделирование орбиты астероида на долгий срок, используя математические «клоны» астероида: распределив около 100 клонов по всем орбитам, которые могли соответствовать наблюдаемому положению дел, они затем проследили за их эволюцией под действием гравитации Солнца и Земли. Однако через несколько тысяч лет орбиты клонов начинали хаотически расходиться, поэтому ученые делают вывод, что точно вычислить орбиту этого «троянца» более чем на 7 тыс. лет в прошлое или в будущее при нынешнем объеме информации невозможно.

«В числе вариантов поведения клонов, и, следовательно, возможных для реального объекта, присутствовали переход в режим «подковного астероида» и режим прыжков между точками Лагранжа», - пишут ученые.

Вместе с тем, они пишут, что орбита 2010 TK7 остается стабильной в течение, по меньшей мере, 10 тыс. лет.