Александр Чаусов Александр Чаусов Ждет ли нас космическая война

Мирный космос на международном уровне регулируется соглашением от 1967 года. Но это совершенно не значит, что наши «западные партнеры» не демонстрируют желание этот договор аннулировать или хотя бы обойти.

Игорь Мальцев Игорь Мальцев «ГДР» как зеркало развала СССР

Насколько Горбачев был наивен в реальности? Или настолько, как показано в сериале? Сериал «ГДР» – это многослойное произведение, манифест нового поколения: «как мы видим из 2024 года исторический распад социалистической послевоенной системы, грядущий распад СССР».

Юрий Мавашев Юрий Мавашев Палестино-израильский конфликт может добить Египет

Катастрофа, которая придет с беженцами из Газы в Египет, мало кого волнует на Западе и в Израиле. Более того, Израиль официально заявляет о насильственном переселении 2,3 млн палестинцев в Синай. Для Египта это неприемлемо.

6 апреля 2009, 15:44 • Новости дня

Ученые научились «стирать» память с помощью лекарств

Ученые научились «стирать» память с помощью лекарс

Ученые научились «стирать» память с помощью лекарств
@ sxc.hu

Нейрофизиологи сделали первый шаг к редактированию воспоминаний, сообщает The New York Times. C помощью введенных в мозг препаратов ученые научились «отключать» воспоминания у мышей. Пока опыты проводятся только на животных, но, по словам ученых, у человека механизмы памяти почти наверняка идентичны.

«Вообразите себе, что, воздействуя на головной мозг химическим препаратом, можно будет стереть воспоминания о фобии, тяжелой утрате или даже дурной привычке», - поясняет журналист Бенедикт Кэри.

Тодд С. Сэктор и Андре А. Фентон, работающие в SUNY Downstate Medical Center (Бруклин), вводят экспериментальный препарат в участки мозга, которые играют ключевую роль для сохранения определенных воспоминаний: например, ассоциативно-эмоциональных переживаний, знаний о пространстве или моторно-двигательных навыков.

«Препарат подавляет деятельность химического вещества, в котором мозг нуждается для удержания приобретенных знаний и данных в памяти», - пишет автор. Если же научиться, наоборот, стимулировать это вещество, получится профилактическое средство от старческого склероза.

Пока опыты проводятся только на животных, но, по словам ученых, у человека механизмы памяти почти наверняка идентичны. «Итак, открыта молекула памяти», - резюмирует издание, подчеркивая, что в последние годы нейрофизиология щедро финансируется и бурно развивается, расширяя границы возможного.

Гипотеза, что пережитое оставляет след в голове человека, восходит еще к Платону, который сравнивал это с оттиском печати на восковой табличке, пишет автор. В 1904 году немецкий ученый Рихард Земон придумал для обозначения этого гипотетического отпечатка термин «энграмма».

В 1960-1970-е годы исследователи выяснили, что переживание укрепляет связи между определенным сообществом клеток мозга: обратитесь к любой из них - и она словно бы обзвонит по «записной книжке» своих товарок, и все вместе, как очевидцы, воскресят воспоминание. К 1999 году ученые выявили 117 веществ, причастных к этому процессу, но поиски ключевого застопорились.

Тодд Сэктор и его лаборатория обнаружили, что вещество под названием PKMzeta присутствует и активно работает в клетках, когда соседние нейроны вызывают их по «записной книжке». «Собственно, молекулы PKMzeta выстраивались в пальцеобразные группы между укрепляемых клеток мозга и оставались там неопределенно долго, словно часовые», - пишет автор.

Экспериментируя вместе с Андре А. Фентоном, который изучает пространственную память у мышей и крыс, Сэктор обнаружил: после инъекции препарата, блокирующего PKMzeta, грызуны почти мгновенно забывают дорогу по уже знакомому лабиринту.

Препараты, которые блокируют или удаляют воспоминания, могут быть использованы во зло, уверяет нейробиолог из Гарварда Стивен И. Хаймен. Стирая память о дурных поступках, люди смогут заглушить в себе голос совести, поясняет он. Между тем Сэктор и другие надеются, что воздействие на PKMzeta в перспективе поможет «ремонтировать фабрику энграмм» - предотвращать старческий склероз. Хаймен, со своей стороны, предостерегает: появление «эликсира памяти» может спровоцировать гонку вооружений.

Остается неясным, может ли PKMzeta связывать нейроны воедино до конца жизни мозга и как это происходит: ведь срок существования самой молекулы измеряется неделями. Президент Общества нейрофизиологии Томас Дж. Кейрью не верит в существование единственной молекулы памяти. «И все же ученые начали карабкаться к вершине», - подытоживает газета, сообщает InoPressa.ru.

Комментарии экспертов

Сергей Фролов, кандидат медицинских наук
Я боюсь, что ученые немного ошибаются: у человека и животных механизмы памяти вряд ли «наверняка идентичны». А все разговоры о том, что «препарат может быть использован во зло», вообще за гранью науки: понятия «зло» в науке нет. Вопрос пока состоит совершенно в другом. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/2330.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
26 февраля 2024, 06:47 • Новости дня
Силуанов объяснил последствия для Запада действий с российскими активами

Силуанов пригрозил Западу симметричным ответом на действия с российскими активами

Силуанов объяснил последствия для Запада действий с российскими активами
@ minfin.gov.ru

Tекст: Антон Антонов

Любые действия западных стран с замороженными российскими активами получат симметричный ответ, сообщил министр финансов России Антон Силуанов.

Комментируя ситуацию с замороженными за рубежом золотовалютными резервами, Силуанов сказал, что Москва наблюдает за действиями стран Запада. Министр подчеркнул, что «у нас заморожено тоже не меньше», передает РИА «Новости».

Напомним, лидеры G7 заявили, что российские суверенные активы останутся заморожены до тех пор, пока Россия не заплатит за ущерб, причиненный Украине.

Коментарии (29)
26 февраля 2024, 17:28 • Новости дня
В ДНР впервые уничтожен танк Abrams

Советник главы ДНР Гагин: Около Авдеевки уничтожили первый танк Abrams

В ДНР впервые уничтожен танк Abrams
@ кадр из видео

Tекст: Алексей Дегтярев

У Авдеевки уничтожен первый танк Abrams, задействованный украинскими военными, сообщил советник главы Донецкой народной республики Дениса Пушилина Ян Гагин.

Военные сообщили об уничтожении первого Abrams у Авдеевки, это может быть машина, которую ВСУ показывали в пропагандистском ролике до освобождения ВС России этого города, сказал Гагин РИА «Новости».

По его словам, ВСУ до этого момента берегли американский танк и не выводили его на линию боевого соприкосновения.

Гагин подчеркнул, что любая иностранная техника уязвима, ее новые поставки в ВСУ «разделят участь предыдущих», их переплавят для восстановления городов Донбасса.

Ранее Forbes сообщала, что ВС России под Авдеевкой уничтожили редкую инженерную бронемашину M1150 Assault Breacher на базе Abrams.

Коментарии (41)
26 февраля 2024, 09:09 • Новости дня
Стало известно об убийстве в Испании другого русского перед смертью Кузьминова

Житель Вильяхойоса: Перед смертью Кузьминова в том же районе убили русского

Tекст: Ольга Никитина

В муниципалитете Вильяхойоса в Испании незадолго до того, как обнаружили тело перебежчика из России Максима Кузьминова, был убит другой русский, рассказал владелец расположенного там ресторана «Ла-Кала» Косина Фусьон.

Фусьон рассказал РИА «Новости», что в этом районе проживают в основном выходцы из постсоветского пространства, а русские и украинские магазины пользуются большой популярностью. После начала СВО, по его словам, стали чаще происходить драки между украинцами и русскими. При этом в последнее время ситуация, как отметил мужчина, «относительно стабилизировалась». «Несколько дней назад убили другого русского, но не знают, конкретно кого», – сказал он, добавив, что произошло это из-за «каких-то разборок». У испанцев этот район считается неспокойным, отметил Фусьон.

Когда появились сообщения о смерти «гражданина Украины», все решили, что это осуществили профессионалы, поскольку «двух мужчин, выехавших из гаража, никто не смог идентифицировать». Они не попали в объективы камер видеонаблюдения и не оставили никаких следов.

В свою очередь местный агент недвижимости Ана Мария сообщила, что после случая со смертью Кузьминова агенты недвижимости в испанском Вильяхойосе намерены ужесточить требования к потенциальным арендаторам, поскольку не доверяют людям с украинскими паспортами. «Мало ли что за человек будет стоять за этими документами», – сказала она.

По словам другого агента Дмитрия, местные жители задумались о дополнительных мерах безопасности. Люди хотят увеличить число камер видеонаблюдения и добавить освещение в гаражах, рассказал он.

В феврале испанская пресса заявила о смерти Кузьминова в провинции Аликанте. Факт смерти также подтвердило Главное управление разведки Минобороны Украины.

Сообщалось, что поддельные документы Кузьминов получил от испанских властей.

При этом Кремль не располагает информацией о якобы убийстве в Испании Кузьминова. До сих пор нельзя стопроцентно утверждать, что Кузьминов действительно убит.

26 февраля 2024, 16:12 • Новости дня
Страны ЕС и НАТО могут отправить своих военных на Украину

Премьер Словакии Фицо: Некоторые страны ЕС и НАТО могут отправить военных на Украину

Tекст: Валерия Городецкая

Ряд стран Евросоюза и Североатлантического альянса обдумывают возможность отправки своих военных на Украину, заявил премьер-министр Словакии Роберт Фицо.

После заседания правительства и Совета безопасности Словакии Фицо заявил журналистам, что из тезисов с предстоящей встречи ряда европейских и мировых лидеров в Париже следует, что группа стран НАТО и ЕС обдумывают вариант отправки своих военных на Украину на базе двусторонних соглашений, передает РИА «Новости».

Он также заверил, что Словакия не намерена отправлять своих военных на Украину.

Ранее Фицо упрекнул Запад в стремлении к «тотальной эскалации» на Украине.

Коментарии (38)
25 февраля 2024, 23:29 • Новости дня
Зеленский заподозрил партнеров Украины и членов ставки в передаче данных России

Зеленский заподозрил партнеров Украины и членов ставки главнокомандующего в утечке информации и передаче данных России

Зеленский заподозрил партнеров Украины и членов ставки в передаче данных России
@ Ukrainian Presidentia/Pool/Keystone Press Agency/Global Look Press

Tекст: Антон Антонов

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Россия получает информацию в результате утечки данных, поскольку украинская ставка верховного главнокомандующего «достаточно широкая», кроме того, Киеву приходится раскрывать часть планов своим партнерам.

Зеленский указал, что в ставку входит «командование тех или иных направлений». Также есть «партнеры» Украины, которым Киев сообщает планы «некоторых направлений действия», поскольку эти страны передают Украине вооружения и без получения информации «не выделят соответствующий пакет».

По его словам, «когда такого количества людей становится очень много, у врага появляется больше деталей». Однако он не стал раскрывать, кого именно подозревает, передает РИА «Новости».

На вопрос о том, планируют ли вооруженные силы Украины новое контрнаступление, Зеленский ответил, что «планов будет готовиться несколько из-за утечки информации».

Зеленский заявлял, что у России был план украинского контрнаступления еще до того, как оно началось.

Кроме того, Зеленский отметил, что Украина не обсуждает со странами НАТО «использование их армий» на украинской территории. «Если Украина будет в НАТО... соответственно будем использовать пятую поправку, если так произойдет», – сказал он.

Оценивая слова экс-посла Украины в Великобритании Вадима Пристайко по поводу того, что Лондон рассматривает возможность отправки своих солдат на Украину, Зеленский заявил: «Комментировать посла сложно, может он что-то знает. Если действительно британцы уже здесь, прекрасно».

Напомним, Зеленский заявил, что ВСУ проведут новое контрнаступление в Черном море.

Коментарии (21)
26 февраля 2024, 16:19 • Новости дня
Трюдо заявил, что Россия должна победить в конфликте на Украине

Tекст: Валерия Городецкая

Канадский премьер-министр Джастин Трюдо в ходе пресс-конференции в Варшаве заявил, что в конфликте на Украине должна победить Россия.

«Мы знаем, что Россия должна победить в этом конфликте», – сказал он, выступая на брифинге, передает RT.

Отмечается, что на самом деле Трюдо хотел сказать обратное, о чем тут же и заявил. «Извините, Украина должна победить в этом конфликте», – поправил себя политик.

Ранее президент США Джо Байден, оговорившись, заявил о необходимости помочь России соответствовать стандартам НАТО.

Коментарии (18)
26 февраля 2024, 16:57 • Новости дня
Актера из «Глухаря» заочно приговорили к пожизненному сроку

Суд заочно приговорил актера из «Глухаря» к пожизненному сроку за госизмену

Актера из «Глухаря» заочно приговорили к пожизненному сроку
@ Сергей Бобылев/ТАСС

Tекст: Ольга Иванова

Второй Западный окружной военный суд заочно приговорил бывшего российского актера Кирилла Канахина (внесен в РФ в реестр террористов и экстремистов) к пожизненному сроку по делу о госизмене.

Текст приговора зачитал судья Тимур Жидков. В случае задержания бывший актер проведет срок в колонии особого режима, передает ТАСС.

5 февраля в столичной прокуратуре сообщили, что Кирилла Канахина намерены судить в России заочно за государственную измену.

Напомним, в результате нападения украинских диверсантов в Брянской области погибло два человека. В члене напавшей ДРГ узнали актера Кирилла Канахина, снимавшегося в одной киноленте с Ксенией Собчак. Канахин снимался в фильмах и сериалах: «Глухарь-3», «Участковый», «Простые истины» и других, а также играл в Театре Луны.

Суд заочно арестовал Канахина, который, предположительно, участвовал в террористическом нападении украинских диверсантов. В январе Второй Западный окружной военный суд получил материалы уголовного дела Канахина.

25 февраля 2024, 22:59 • Новости дня
Губернатор Запорожской области: Российские войска вошли в Работино

Губернатор Запорожской области сообщил, что российские войска вошли в Работино

Губернатор Запорожской области: Российские войска вошли в Работино
@ Минобороны России/«ВКонтакте»

Tекст: Антон Антонов

Российские войска вошли в село Работино, которое до недавнего времени служило для Украины главным символом летнего контрнаступления, сообщил губернатор Запорожской области Евгений Балицкий.

Балицкий отметил, что украинским войскам пришлось «заплатить несоизмеримую цену за этот клочок искалеченной земли», потери вооруженных сил Украины составили «тысячи человеческих жизней и огромное количество техники». «Как оказалось – напрасно!» – приводит его слова РИА «Новости».

Губернатор Запорожской области подчеркнул коренное изменение ситуации на фронте – российские силы «вошли в Работино, полностью нивелировав краткосрочный успех ВСУ». Он заявил, что войска России «планомерно и настойчиво наступают, перемалывая силы деморализованного противника».

Балицкий сказал, что в ходе специальной военной операции на Украине российские военные получили «бесценный опыт ведения боевых действий», удалось «создать и успешно внедрить на передовой последние новинки ВПК». Отдельно Балицкий «отметил отечественные беспилотники, равных которым нет на поле боя».

Председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов сообщил, что российские силы «сейчас в Работино, находятся на южных окраинах поселка», при этом весь населенный пункт находится «под их огневым контролем». Как пояснил Рогов, «большая часть поселка остается в серой зоне, боевики ВСУ окопались в районе улицы Мира и кладбища», идут ожесточенные бои, передает ТАСС.

По словам Рогова, «срез Работинского выступа – это главная задача на этом направлении, как символа успеха во время контрнаступления ВСУ». Кроме того, позиции украинских войск здесь создают «потенциальную угрозу в направлении Токмака, поэтому этот выступ планомерно ликвидируют», сказал он.

Напомним, Рогов на днях сообщал, что ВСУ вывели из Работино в Запорожской области около половины находившихся там военнослужащих. Рогов добавил, что если ранее этот участок фронта был донором, то теперь сюда начали перебрасывать и технику, и живую силу в связи с тем, что потеря Работино для украинского режима слишком чувствительна с точки зрения поддержания морального духа войск.

26 февраля 2024, 10:22 • Новости дня
Стало известно о тайных переговорах Германии с Индией по боеприпасам для ВСУ

Spiegel: Германия и Индия ведут тайные переговоры по покупке снарядов для ВСУ

Стало известно о тайных переговорах Германии с Индией по боеприпасам для ВСУ
@ ZUMA Press/Global Look Press

Tекст: Ольга Никитина

Германия ведет негласные переговоры с Индией, в арсенале которой имеются сотни тысяч артиллерийских снарядов, по вопросу покупки боеприпасов для нужд вооруженных сил Украины, сообщили немецкие СМИ.

Источники Der Spiegel рассказали, что сделку хотят провести через посредников, власти Индии не хотят продавать снаряды в открытую, чтобы не портить отношений с Россией, передает РБК.

Такие же сделки Германия может заключить и с арабскими странами, добавляет издание. Необходимые запасы боеприпасов, по мнению экспертов, могут быть найдены у некоторых африканских стран и балканских государств.

По оценке спецслужб Германии, не позже июня, а возможно и раньше, ВСУ исчерпают запасы боеприпасов.

При этом, как заявил глава ситуационного центра по вопросам Украины при Минобороны Германии, бригадный генерал Кристиан Фрейдинг, у ФРГ нет нехватки денег на соответствующие закупки: только на 2024 год немецкое правительство выделит 7 млрд евро на оружие для ВСУ. Фрейдинг посетовал на то, что артиллерийские и зенитные боеприпасы не так широко доступны к покупке в мире.

Ранее министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сообщал, что государства Запада на фоне недостатка собственных боеприпасов, которые они могут отправить Украине, ищут их в третьих странах.

Коментарии (18)
26 февраля 2024, 12:30 • Новости дня
Военный аналитик оценил продвижение войск России в Работино

Военный аналитик Онуфриенко: Освобождение Работино приведет к обнулению успехов ВСУ в контрнаступлении

Военный аналитик оценил продвижение войск России в Работино
@ Евгений Биятов/РИА Новости

Tекст: Илья Абрамов

Работино – символ летнего контрнаступления ВСУ. Освобождение поселка российской армией будет означать обнуление достижений противника на этом направлении, сказал газете ВЗГЛЯД военный аналитик Михаил Онуфриенко. Ранее губернатор Запорожской области Евгений Балицкий сообщил, что российские войска вошли в Работино.

«Наиболее острая ситуация на Запорожском направлении сейчас складывается в районе села Работино. Судя по некоторым данным, бои ведутся в центре населенного пункта, так как ВСУ попытались контратаковать наши наступающие части с северных окраин. Кроме того, чуть менее напряженные столкновения происходят около Вербового», – сказал военный аналитик Михаил Онуфриенко.

«На западе Запорожского направления российская армия отбросила противника на окраину Пятихаток. В районе Каменского, почти на самом берегу Днепра, наши войска также срезают небольшой выступ, который противник смог создать в ходе летнего контрнаступления», – отмечает собеседник.

«В районе Времевского выступа ВС России продвигаются от Приютного, тем самым создавая угрозу для противника, обороняющегося в Урожайном и Старомайорском. Также наша армия обстреливает дорогу из Угледара в Новомихайловку, а в самом селе бои ведутся на юге и востоке населенного пункта», – подчеркивает он.

«Работино является символом летнего контрнаступления ВСУ. Российские войска, очевидно, хотят устранить те немногие успехи, которых смог добиться противник во время летнего контрнаступления. С этой точки зрения взятие данного населенного пункта будет знаковым событием. Сейчас мы стремимся освободить это село и занять все участки линии Суровикина», – акцентирует эксперт.

«Однако следует помнить, что Работино – это не первый символ для Украины. До этого были Мариуполь, Лисичанск и Артемовск. И все это Киев попытался стереть из памяти. Даже Авдеевку, которая была крупной крепостью ВСУ под Донецком, постигла та же судьба. Поэтому следует ожидать, что данное село также окажется в списке «забытых», – поясняет он.

«С военной точки зрения Работино не столь значимо. Тем не менее без взятия данного населенного пункта невозможно выровнять фронт и обеспечить его устойчивость. После возвращения ранее утраченных позиций мы, вероятно, сохраним давление на противника, вынуждая его держать силы в этом районе и отвлекая от других участков», – резюмировал Онуфриенко.

Ранее российские войска вошли в село Работино, сообщил губернатор Запорожской области Евгений Балицкий. Он отметил, что до недавнего времени служило для Украины главным символом летнего контрнаступления. ВСУ пришлось «заплатить несоизмеримую цену за этот клочок искалеченной земли». Противник потерял «тысячи человеческих жизней и огромное количество техники». «Как оказалось – напрасно!», – подчеркнул глава региона.

Кроме того, губернатор Запорожской области указал на коренное изменение ситуации на фронте. Он заявил, что российские войска «планомерно и настойчиво наступают, перемалывая силы деморализованного противника».

О том, что российские силы зашли в село сообщил ТАСС председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов. «Наши ребята сейчас в Работино, находятся на южных окраинах поселка. Под их огневым контролем весь населенный пункт. Большая часть поселка остается в серой зоне, боевики ВСУ окопались в районе улицы Мира и кладбища», – сказал он.

Напомним, Рогов отмечал, что ВСУ вывели из Работино около половины находившихся там военнослужащих. Однако он указал, что под Орехов было стянуто много резервов противника. Если ранее, по его мнению, данный участок фронта был донором, и отсюда отправляли боевиков в Авдеевку, Часов Яр, в сторону ЛНР и Харьковской области, то теперь Украина снова начала перебрасывать на Запорожское направление живую силу и технику.

Минобороны в своем Telegram-канале накануне сообщило, что в районе Работино были отражены две контратаки штурмовых групп 15-й бригады нацгвардии Украины. Потери ВСУ составили до 30 военнослужащих, три автомобиля, а также артиллерийская система М777 американского производства.

Ранее газета ВЗГЛЯД подробно писала о том, что успех под Авдеевкой дал российским войскам преимущество на других участках фронта, в том числе и под Работино.

Коментарии (0)
26 февраля 2024, 08:37 • Новости дня
Шеремет: Реальные потери ВСУ повергнут украинцев в шок

Депутат Шеремет: Реальные потери ВСУ повергнут украинцев в шок

Шеремет: Реальные потери ВСУ повергнут украинцев в шок
@ Global Look Press/Keystone Press Agency

Tекст: Ольга Никитина

Реальные потери, которые несут ВСУ, способны повергнуть украинцев в шок, поэтому Владимир Зеленский сознательно скрывает ужасную статистику, в десятки раз сокращая реальные потери, заявил депутат Госдумы от крымского региона Михаил Шеремет.

Шеремет заявил РИА «Новости», что Зеленский является безответственным руководителем, а также предателем и трусом.

Своими «виртуальными» заявлениями о потерях в рядах ВСУ президент Украины пытается поднять боевой дух военных, измотанных «мясными штурмами», подчеркнул депутат нижней палаты российского парламента.

Напомним, Зеленский ранее заявил, что потери Вооруженных сил Украины (ВСУ) за два года конфликта якобы составили 31 тыс. человек.

Официальный предстатель МИД России Мария Захарова в ответ заявила, что Зеленский врет, и это понимает каждый гражданин Украины.

Коментарии (5)
26 февраля 2024, 15:14 • Новости дня
В США заявили о готовности Европы остаться без артиллерии ради Украины
@ Sebastian Gollnow/DPA/Global Look Press

Tекст: Валерия Городецкая

Страны Евросоюза готовы прибегнуть к крайним мерам, чтобы обеспечить боеспособность Украины, пишет американское издание Military Watch Magazine.

Издание привело в пример решение датского правительства о передаче всех артиллерийских запасов страны Украине, передает РИА «Новости».

«Примером может служить Дания, чье правительство <...> решило передать ВСУ все свои артиллерийские запасы, в результате чего скандинавская страна осталась вообще без артиллерии», – пишет журнал.

Также отмечается, что США столкнулись с нехваткой запчастей, производственных линий и профессиональных кадров, пытаясь восполнить переданное Украине вооружение.

Ранее сообщалось, что Италия исчерпала запасы вооружений для поддержки Украины, для восстановления потребуется минимум два года.

Коментарии (13)
26 февраля 2024, 03:57 • Новости дня
Берлин заявил о возможной причастности России к гибели перебежчика Кузьминова

Глава немецкого МВД Фезер не исключила причастность России к гибели перебежчика Кузьминова

Берлин заявил о возможной причастности России к гибели перебежчика Кузьминова
@ Serhat Kocak/dpa/Global Look Press

Tекст: Антон Антонов

Глава МВД Германии Нэнси Фезер заявила, что Россия может быть причастна к гибели угнавшего российский военный вертолет летчика Максима Кузьминова в Испании.

Фезер сообщила, что немецкие органы безопасности взаимодействуют с властями Испании, где «расследование убийства российского перебежчика идет полным ходом», передает РБК со ссылкой на Bild.

Фезер пояснила, что ее страна занимается обеспечением безопасности россиян, которые уехали из России по политическим причинам и получили убежище.

Она выступила с утверждением, будто речь может идти о «государственном терроризме», но никаких доказательств не привела, передает ТАСС.

В феврале испанская пресса заявила о смерти Кузьминова в провинции Аликанте. Факт смерти также подтвердило Главное управление разведки Минобороны Украины. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Кремль не располагает информацией о якобы убийстве в Испании Кузьминова. До сих пор нельзя стопроцентно утверждать, что Кузьминов действительно убит.

Коментарии (28)
26 февраля 2024, 13:16 • Новости дня
Эксперт объяснил заявление Зеленского об утечках информации

Политолог Скачко: Зеленский придумал образ «Штирлица», чтобы переложить ответственность за провалы ВСУ

Эксперт объяснил заявление Зеленского об утечках информации
@ Filip Singer/Keystone Press Agency/Global Look Press

Tекст: Анастасия Куликова

Зеленский не просто так заявил о неких утечках информации и передачи данных России. Это может быть как проявлением его паранойи, так и намеренной попыткой создать образ «Штирлица», работающего в интересах Москвы. Такое мнение в разговоре с газетой ВЗГЛЯД высказал политолог Владимир Скачко.

«Слова Зеленского об утечках информации стоит рассматривать с двух сторон. Так, мы можем наблюдать проявление развившейся у него паранойи. Но в то же время не стоит исключать, что это попытка снять с себя ответственность за провалы украинской армии и переложить ее на каких-то шпионов», – сказал украинский политолог Владимир Скачко.

«В этой логике создание образа «Штирлица», работающего в интересах России, представляется вполне логичным», – пояснил собеседник. При этом спикер указал, что политическое и военное руководство Украины давно превратилось в «клубок змей». «Сейчас процессы «взаимного поедания» резко обострились, в том числе из-за сокращения «кормовой базы». К этому добавляется страх ответственности и физической расправы. Как следствие, создается гнетущая атмосфера не только в украинском обществе, но и в самом офисе Зеленского», – уточнил политолог.

Намерения Зеленского создать несколько планов наступательных операций ВСУ спикер объясняет ранее звучавшей критикой со стороны Запада. «Основной претензией иностранной прессы и западных чиновников к киевским властям в прошлом году было то, что те не разработали «план Б» по развитию конфликта. Тогда, впрочем, у них не было и «плана А». Сейчас же Зеленский показывает своим партнерам, что он исправляется, что у Украины «будет несколько замыслов, и будущая кампания точно не прогорит». Но, опять же, при условии, что Запад окажет помощь», – пояснил Скачко.

Ранее Владимир Зеленский во время форума «Украина. Год 2024» дал пресс-конференцию, в ходе которой сделал ряд любопытных заявлений. Так, он сказал, что план контрнаступления ВСУ в 2023 году был известен Москве заранее. Зеленский намекнул, что информацию мог «слить» кто-то из зарубежных партнеров Киева или членов ставки главнокомандующего.

Он пояснил, что в ставку входит «командование тех или иных направлений». Также есть «партнеры» Украины, которым Киев сообщает планы «некоторых направлений действия», поскольку эти страны передают Украине вооружения и без получения информации «не выделят соответствующий пакет». «Когда такого количества людей становится очень много, у врага появляется больше деталей», – заявил Зеленский. Однако он не стал раскрывать, кого именно подозревает.

На вопрос, планируют ли вооруженные силы Украины новое контрнаступление, Зеленский ответил, что «планов будет готовиться несколько из-за утечки информации». Причем считаться с потерями он, похоже, не собирается, потому что, как следует из этой пресс-конференции, Зеленский запросто может озвучить цифры, взятые с потолка. Так, по его данным, за время начавшегося 24 февраля 2022 года конфликта погибли 31 тыс. украинских военных. Называть число раненых и пропавших без вести он не стал. «Я не скажу, сколько у нас раненых, потому что Россия будет знать, сколько ушло с поля боя», – объяснил Зеленский.

Блогер Сергей Черкасский в Telegram-канале в ответ на заявление Зеленского подчеркнул, что «все-таки он очень хороший комик». Экс-депутат Верховной рады Украины Спиридон Килинкаров в свою очередь подчеркнул, что «исходя из цифры 31 тыс. погибших с украинской стороны, озвученной Зеленским, будем считать, что в каждом населенном пункте Украины погиб всего один человек. А в целом украинская армия потеряла 3,1% своих солдат». «Только возникает вопрос: а что делать с кладбищами в каждом населенном пункте Украины и что за истерика вокруг мобилизации, если украинская армия численностью в один миллион солдат в два раза превышает численность российской армии, задействованной в СВО?» – поинтересовался он.

Озвученные Зеленским данные также стали одной из обсуждаемых тем в западной прессе. Как отмечает The New York Times, Вашингтон оценивал потери ВСУ в 70 тыс. убитыми и до 120 тыс. ранеными по состоянию на лето 2023 года. Это более чем в два раза выше названной Зеленским цифры в 31 тысячу, подчеркивает издание.

Коментарии (3)
26 февраля 2024, 01:25 • Новости дня
Киркоров заявил, что сам себя отменил после «голой вечеринки» Ивлеевой

Киркоров пожаловался на «усталость от самого себя» после «голой вечеринки» Ивлеевой

Киркоров заявил, что сам себя отменил после «голой вечеринки» Ивлеевой
@ Diplomatrutube/Youtube

Tекст: Антон Антонов

Российский певец Филипп Киркоров, комментируя сообщения о своей «отмене» после «голой вечеринки» Анастасии Ивлеевой, заявил, что сам себя отменил.

Киркоров заявил, что ему требовался «тайм-аут», нужно было «перезагрузиться, разгрузиться». «Кто-то говорил, что меня отменяли. Да я сам себя отменил для себя», – сказал он, пояснив, что «устал от самого себя».

Артист заверил, что всегда стремился петь и говорить что-то новое, но не всегда успешно. По его словам, «то не в ту дверь зайдешь, то в другую войдешь». Как заявил Киркоров, важно, чтобы «были двери, окна, чтобы это все открывалось, а не закрывалось», пишет «Фонтанка».

«Главное окно – это сердце, а глаза – зеркало души. Вот, что всегда должно быть на распашку. У меня так и происходило всю жизнь», – сказал он.

Напомним, Киркоров после скандальной «голой вечеринки» принес извинения за свое поведение. СМИ сообщали, что руководители федеральных телеканалов после скандала решили в новогодних эфирах обойтись без Киркорова. В феврале он посетил ДНР, где встретился с ранеными и доставил гуманитарную помощь. Позднее он вернулся в российский телеэфир в шоу «Маска».

Коментарии (36)