Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.
17 комментариевЭксперт оценил способность ИИ выносить судебные приговоры
Искусственный интеллект мог бы использоваться профессиональными судьями при анализе доказательств, но самостоятельно судить человека еще не готов, заявил глава Института права цифровой среды НИУ ВШЭ Руслан Ибрагимов.
Ибрагимов в ходе баттла на конференции Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР) отметил, что под интеллектом часто понимают «опыт самого человека и всего общества, то есть это информация». Он указал, что «машину обучают той же информацией, то есть, по сути, она тоже получает человеческий опыт», но «все решается не только опытом», передает РАПСИ.
Как подчеркнул Ибрагимов, «у человека есть проницательность, с помощью которой мы делаем открытия, прогрессируем, движемся вперед». «Нас озаряет», – пояснил он, отметив, что «это свойство проницательности есть и у судьи». По словам Ибрагимова, у судьи складывается картина в единый пазл, когда он изучает все доказательства, допрашивает свидетелей. Но он также руководствуется понятиями о справедливости, добре и зле при принятии решений, учитывает эмоциональные факты, что машине неподвластно.
Ибрагимов привел в пример лишение водительских прав за превышение скорости. По его мнению, ИИ автоматически отберет права у нарушителя, а судья может учесть, что тот срочно вез больного человека к врачу. Как заявил Ибрагимов, «нельзя все случаи жизни учесть, невозможно любую ситуацию подвести под алгоритм». Он считает, что «очень рано говорить, чтобы искусственный интеллект мог судить людей». «Боюсь, пока он не может, но может быть на стадии доказательств машина может помочь судье», – сказал эксперт.
Напомним, глава Ассоциации электронных коммуникаций РАЭК Сергей Плуготаренко, комментируя ситуацию в российской цифровой отрасли, назвал самые необходимые профессии. По его словам, «наибольший дефицит – в таких направлениях, как искусственный интеллект и информационная безопасность».