Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
0 комментариевСтроительство трассы М-12 Москва – Казань подорожало на 30%
Строительство автотрассы М-12 Москва – Казань подорожало примерно на 30, рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«630 [млрд руб.] она была по технико-экономическому обоснованию в 2018 году, когда была определена стоимость по объектам-аналогам. В 2016 году собрались, аналог взяли, потом индексами-дефляторами накрутили, не учитывая конкретно грунтово-геологические условия», – передает ТАСС слова Петушенко.
«Если посмотреть, трасса проходит по не очень развитым, с точки зрения промышленности строительных материалов, территориям. Поэтому, конечно, затраты возросли на транспортировку грузов, на разработку новых карьеров, на подвоз всех этих строительных материалов. Поэтому 629 млрд она стоила изначально, сейчас мы досчитаем еще два участка – и удорожание будет порядка 30%», – пояснил он.
Ранее сообщалось, что стоимость трассы оценивается примерно в 630 млрд рублей, но окончательно огласить цену планировалось после получения заключения Главгосэкспертизы по всем этапам.
По словам Петушенко, даже при пересчете новой стоимости на километры средняя стоимость 1 км будет ниже, чем по другим трассам, которые ранее строил «Автодор».
Глава госкомпании заявил, что на пять лет потребность российской дорожной отрасли в стройтехнике составляет 31 тыс. ед. «Это касается объектов государственной компании, объектов федерального дорожного агентства и субъектов. 25 тысяч мы завозили ежегодно из-за рубежа», – пояснил Петушенко.
По его словам, проблема сегодня может решаться поставками из дружественных стран, например, Китая и Турции. «И самое главное, что вот наши производители начали производить, но для этого, конечно, потребуется время», – сказал Петушенко.
По его словам, технико-экономическое обоснование (ТЭО) трассы «Меридиан», в процессе которого станет известна стоимость реализации проекта, планируется завершить в текущем году.
Если изначально «Меридиан» задумывался как трасса, ориентированная на транзитные перевозки из Европы в Китай через Россию, то «сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет», поэтому рассматриваются другие варианты прохождения трассы.
«В этом году (планируется завершить ТЭО). Я думаю, что промежуточно к осени мы вам уже сумеем рассказать первые наметки», – сказал он.
Логистические маршруты на сегодняшний день меняются, потому что уже понятно, что главной задачей «Меридиана» был коридор «Европа – Западный Китай», а сегодня в Европу и оттуда вести смысла нет, поэтому сейчас рассматриваем другие варианты прохождения этой трассы. И саму трассировку, и ее стоимость сейчас не скажу, поскольку в результате ТЭО мы поймем, сколько это будет стоить и какие коридоры будут задействованы».
Как рассказал первый зампредседателя правления по инвестиционной политике госкомпании «Автодор» Игорь Коваль, Китай заинтересован в участии в проекте автотрассы «Меридиан».
«Есть такая заинтересованность. В том числе обсуждаются, как мне известно, различные механизмы межправкредита в этом отношении», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Зампредседателя добавил, что на текущий момент разрабатывается комплексное технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО), в том числе ведутся работы по моделированию трафика и оценке стоимости строительно-монтажных работ.
«Привлекаем в том числе китайских партнеров для оценки трафик-моделирования с учетом того объема груза, который пойдет из КНР», – подчеркнул он.
По словам Коваля, результаты ТЭО будут готовы в III квартале этого года. «По этим результатам нам будет понятен объем грузов, предварительные оценки требуемых для проекта капитальных затрат и основные зоны тяготения грузовой базы. Исходя из этого вариантная проработка маршрута будет сформирована окончательно», – заявил он.
Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе сессии на Втором Евразийском Конгрессе в Москве заявил, что трассу М-12 Москва – Казань могут продлить до Новосибирска и с выходом к Монголии.
«Россети» начали готовить инфраструктуру для строительства трассы М-12.
Напомним, в ноябре председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что трасса М-12 Москва – Казань точно будет построена и запущена в 2024 году. Новая автодорога М-12 станет частью международного коридора Европа – Западный Китай, создание которого предусматривает один из нацпроектов – «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.