Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияNI: Списание ВВС США штурмовика A-10 преждевременно
Из-за финансовых причин руководство ВВС США хочет списать штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, летающий с 1970-х годов. Однако эксперты опасаются, что в этом случае Пентагону будет просто нечем осуществлять непосредственное воздушное прикрытие наземных войск.
Руководство ВВС США озвучило намерения по постепенному снятию с вооружения штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II начиная уже с текущего года, сообщает National Interest.
Такие планы, несмотря на то, что ранее говорилось о возможности продлить срок службы самолета до 2020-х годов, в Пентагоне объяснили финансовыми причинами. Его списание позволит сэкономить 4,2 млрд долларов за пять лет, отмечают в ВВС.
Руководство военно-воздушных сил и многие эксперты считают, что списание A-10 никак не отразится на боеспособности американских ВС, а выполняемые им задачи способны взять на себя более современные F-16 и F-35. Вместе с тем другие специалисты с этим не соглашаются и выражают обеспокоенность возможным списанием самолета до того, как ему будет создана полноценная замена, которой пока нет.
Штурмовик A-10 стоит на вооружении аж с конца 1970-х годов и как нельзя лучше приспособлен для поражения наземных целей, указывает NI. Самолет обладает хорошей защитой от огнестрельного оружия (например, пилот окружен несколькими титановыми бронелистами) и отличной живучестью, за что получил прозвище «летающий танк». Он может выдерживать многочисленные попадания, в частности, известны случаи, когда он спокойно продолжал выполнять операции с пробитым двигателем. Кроме того, он может осуществлять не только полет, но и наведение в условиях отказа всего бортового электронного и компьютерного оборудования, отмечают эксперты.
A-10 за счет расположения двигателей над фюзеляжем также способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленных площадках, в том числе со сложным грунтом (например, известны случаи взлета с песчаной поверхности в пустынной полосе).
Еще одним важным преимуществом самолета эксперты называют его способность лететь на малой высоте (около 30 м) и низкой скорости – менее 500 км/ч, что способствует успешному наведению и поражению наземных целей и осуществлению миссий поддержки сухопутных войск. Эксперты отмечают, что ни один другой самолет так хорошо не приспособлен для выполнения подобных задач, что A-10 еще раз продемонстрировал в операциях против ИГИЛ* в Ираке.
«A-10 спас много американских жизней и его преждевременное списание создает опасный пробел в возможностях осуществления непосредственной воздушной поддержки, что может подвергнуть риску наши войска», - считает сенатор-республиканец Келли Эйотт. «Сегодня группировка A-10 играет неотъемлемую роль в борьбе с ИГИЛ в Ираке и оказании поддержки усилиям НАТО по сдерживанию российской агрессии в Восточной Европе», - вторит ее коллега Джон Маккейн.
Напомним, ранее в США озвучили планы по модернизации тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-2 Spirit, чтобы приспособить его к выполнению операций в условиях ядерной войны.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ