Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияForbes назвал 20 самых дорогих компаний Рунета
Деловой журнал Forbes представил новый ежегодный рейтинг 20 самых дорогих компаний российского сегмента интернета.
На первом месте оказалась Mail.ru Group, стоимость которой составила 4700 млн долларов. Компания впервые стала самой дорогой компанией рунета, обогнав бессменного лидера, «Яндекс». Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти. Выручка «ВКонтакте», которую группа в 2015 году консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%. Монетизируют соцсети не только за счет рекламы - в «Одноклассниках» появилась опция денежных переводов между пользователями (совместный проект с ВТБ24). И, что важно, зарабатывает компания не только в России: осенью ее игра Armored Warfare вышла на четырех языках, всего через месяц после запуска в России, пишет Forbes.
Второе место отошло «Яндексу» стоимостью 4300 млн долларов. «Яндекс» разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке. Поисковик покупал компании, например Auto.ru (вместе с другими тематическими досками объявлений выделяется в новую структуру «Яндекс.Вертикали»). Создавал с нуля новые сервисы - «Яндекс.Такси» выстрелил и выделяется в отдельную компанию, а вот проект «Яндекс.Мастер» закрыли. Вступал в партнерства: хотя сотрудничество с агрегатором логистических сервисов Multiship не сложилось, «Яндекс» выкупил у компании саму платформу. На ней запустили «Яндекс.Доставку», которой могут пользоваться для отправки в регионы любые интернет-магазины.
Третье место заняла компания Avito стоимостью 2400 млн долларов. Основной доход сервису приносят плата за продвижение объявлений и реклама. В ноябре 2015 года холдинг Naspers из ЮАР увеличил долю в компании, основанной шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, до 67,9%. Крупнейшая в рунете доска объявлений закрепилась в рядах «единорогов» - быстрорастущих компаний с оценкой выше $1 млрд. Другие важные события года: компания запустила сервис контекстной рекламы «Avito Контекст» и купила логистический стартап CheckOut.
Четвертое место занял Юлмарт стоимостью 1100 млн долларов. Онлайн-гипермаркет, начинавший с продаж техники и электроники, последовательно осваивает все новые категории. Сейчас в ассортименте 120 тыс. наименований, включая появившиеся в этом году зоотовары и канцелярские принадлежности.
На пятом месте рейтинг Exist стоимостью 700 млн долларов. 10-15% продаж интернет-магазина автозапчастей приходится на корпоративных клиентов - страховые компании, автомастерские в регионах. В 2016 году Exist открыл логистический центр в Подмосковье. По данным компании, это крупнейший склад автозапчастей в Европе.
В десятку также вошли Ozon Group (стоимость 680 млн долларов), Wildberries(стоимость 630 млн долларов), Ситилинк (стоимость 530 млн долларов), Gett (стоимость 500 млн долларов), Emex (стоимость 360 млн долларов).
Во второй части рейтинг оказались Biletix (стоимость 300 млн долларов), Lamoda (стоимость 300 млн долларов), 220Вольт (стоимость 245 млн долларов), KupiVip (стоимость 240 млн долларов), OneTwoTrip (стоимость 200 млн долларов), Aviasales (стоимость 150 млн долларов), SeoPult (стоимость 150 млн долларов), Утконос (стоимость 150 млн долларов), 2ГИС (стоимость 150 млн долларов), ЦИАН Групп (стоимость 115 млн долларов).