Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариевРособрнадзор запланировал ввести экзамены для учителей
Рособрнадзор намерен ввести объективную проверку компетенции учителей, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов.
«Надо понимать, что учитель играет ключевую роль в качестве образования. Поэтому мы обязаны поднимать уровень компетенций учителя - и предметные знания, и педагогические навыки. А делать это без объективного оценивания очень сложно», - приводит его слова «Коммерсант».
Посмотрите, что сделали в прошлом году в Дагестане после ЕГЭ - взяли и попросили учителей написать тот же экзамен, что и их ученики
«Давайте возьмем страны, которые сейчас показывают хорошие результаты в образовании, - это Корея, Сингапур, Гонконг. У них каждый год объективно оценивают не только детей, но и учителей. Если ты не справляешься, тебе дают направление в институт повышения квалификации, ты слушаешь курс и потом сдаешь полноценный объективный экзамен», - сказал он.
«А у нас зачастую как все происходит - пришел на курсы, прослушал, выдали диплом, ты расписался, и все, иди дальше в школу. Вот когда у нас будет серьезная оценка знаний, тогда мы еще продвинемся вперед», - добавил Кравцов.
Он сообщил, что «прошло первое такое исследование по учителям истории, скоро будут результаты».
«Вместе с профильной ассоциацией мы разработали задания, которые состояли из двух частей. Первая - это оценка профессиональной компетенции, педагогические вопросы. Вторая - предметная часть. Ответы проверяли эксперты на федеральном уровне. Все задания деперсонифицированы, чтобы учителя не боялись последствий и сдавали экзамен корректно», - рассказал он.
«Посмотрите, что сделали в прошлом году в Дагестане после ЕГЭ - взяли и попросили учителей написать тот же экзамен, что и их ученики. И оказалась полная корреляция - где у детей низкие результаты, там и учителя плохо написали», - сообщил глава Рособрнадзора.По его словам, «после этого у них институт повышения квалификации практически круглосуточно работал, из Москвы пригласили профессоров, изучали русский язык и математику».
Он отметил, что ведомство не стремится к «введению ЕГЭ для учителей, здесь должны быть другие инструменты», но «объективная проверка знаний учителя нужна, и нам придется к ней идти».
«Я сам преподавал математику в школе и знаю, что у любого учителя в классе всегда есть и отличники, и хорошисты, и троечники, - сказал он. - Бывает так: как ты ни старайся, не дается ребенку математика. Хотя, конечно, он может потом себя реализовать в другой области».
«Но если математику вообще не понимает весь класс, то это уже проблема учителя. Поэтому нам важно, чтобы учителя знали свой уровень и это их стимулировало заниматься реальным повышением квалификации», - заявил он.
Напомним, Рособрнадзор подвел итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2015 года. Как сообщили в ведомстве, по сравнению с прошлым годом стало больше выпускников, получивших максимальные 100 баллов. Таких сейчас 3 тыс. 922 человека, что на 6% превышает показатель прошлого года. В целом средний балл на ЕГЭ в 2015 году вырос по всем предметам, кроме информатики и биологии.