Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.
9 комментариевВыставка «На дне» о негативных тенденциях в современном театре открылась в Москве
Выставка-перформанс «На дне», в которой красочно представили сложившуюся в российской театральной среде ситуацию, открылась в четверг на территории дизайн-завода FLACON (зал «Куб»), благодаря усилиям фонда «Искусство без границ».
На масштабных фотокартинах можно увидеть, насколько вольны в пренебрежении моралью и приличиями нынешние «творцы» сценического действа. При помощи нескольких инсталляций авторы продемонстрировали, до какого абсурда может дойти государственный театр в случае продолжения политики вседозволенности и возведения в культ маргинализации классики, следует из поступившего в газету ВЗГЛЯД пресс-релиза.
Зрители, пришедшие на мероприятие, увидели несколько постановок, лишь отдаленно намекающих классические мотивы, но по большей части отличающихся неприличием и фарсовостью.
На фоне театрализованного фарса и картин уже поставленных скандальных спектаклей была озвучена общественная инициатива, обращенная к министерству культуры и ведущим политикам страны. По мнению инициаторов обращения, «сложившуюся за последние годы ситуацию в театральной среде следует изменять, издевательства над классикой и моду на разврат необходимо лишить бюджетного финансирования, а государству следует поддерживать настоящее искусство, а не провокации и издевательства над классическими сюжетами».
Как рассказал газете ВЗГЛЯД куратор выставки «На дне», представитель фонда «Искусство без границ» Андрей Грознецкий, на ее открытие пришло довольно много людей, представители театральной общественности, политики, писатель Юрий Поляков, актер и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов и другие.
«Авторы выставки представили свои работы и пояснения к ним, например, данные, собранные активистами о бюджетном финансировании спектаклей. Все это породило достаточно живую и интересную дискуссию в рамках экспозиции, люди высказывали свое мнение о том, что допустимо на сцене, а что нет. А основной вопрос, конечно, касался того, как государственные органы должны реагировать на это», - отметил Грознецкий.
Он напомнил, что позиция авторов экспозиции также была отражена в открытом письме, которое было направлено в министерство культуры и ряду видных законодателей с призывом разобраться в ситуации и четко определить, что допустимо финансировать из бюджета и где все-таки грань между академическим театром и экспериментальным.
«По большей части выступающие ратовали за то, чтобы экспериментальные постановки не шли на знаковых площадках, и не было такого, чтобы сколько-то миллионов рублей из бюджета потратили, а премьера состоялась, постановка еще два раза прошла, и полного зала она даже не собирает. Тут можно привести пример с артхаусом в кино. Оно имеет свою нишу. Но его же не показывают на федеральных телеканалах. А в театре почему-то на академической сцене показывают достаточно специфические вещи, и порой это действительно выглядит как шоковая терапия», - резюмировал он.
Напомним, в последнее время в российской театральной сфере разразилось несколько скандалов. Так, в середине апреля широкую полемику в обществе вызвала постановка оперы «Тангейзер» в Новосибирске. Тогда новосибирская митрополия Русской православной церкви обратилась к прокурору Новосибирской области с просьбой проверить спектакль на нарушение прав верующих. И вскоре прокуратура возбудила административные дела в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина.
10 марта новосибирский суд прекратил дело в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. 29 марта Мездрич был уволен. 6 апреля суд Новосибирска закрыл дело в отношении Кулябина.
Кроме того, 27 апреля стало известно, что после завершения работы над постановкой режиссера Павла Зобнина по пьесе драматурга Вадима Леванова в спектакле «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» в калининградском театре были сделаны купюры, а именно - вырезана сцена, где святая обличает пороки духовенства. Причем сделано это было по настоянию монахини.
Теперь член президиума Совета при президенте по культуре и искусству, худрук Александринского театра Валерий Фокин попросил губернатора Калининградской области Николая Цуканова вернуть вырезанную сцену.
Кроме того, в конце апреля глава фракции коммунистов в Госсовете Татарстана Хафиз Миргалимов направил прокурору республики Илдусу Нафикову запрос с просьбой проверить постановку оперы «Джалиль», в которой, по мнению депутата, «уравняли» Гитлера и Сталина.