Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияОП раскритиковала предложенный Минкультуры вариант «налога на интернет»
Общественная палата по итогам экспертизы высказалась против законопроекта Минкультуры о введении так называемого налога на интернет, сообщила председатель комиссии ОП по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева.
«Концепция глобальной лицензии вводит не механизм защиты исключительных прав, а механизм их законодательного ограничения путем введения принудительного осуществления авторских и смежных прав через общества по коллективному управлению правами», - говорится в заключении ОП по итогам экспертизы законопроекта «О внесении изменений в Гражданский кодекс в части совершенствования оборота результатов интеллектуальной деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях», подготовленного Минкультуры.
- Министерство культуры определило список фильмов, которым окажут господдержку
- Российские военные займутся защитой интеллектуальной собственности
- В Госдуме предложили обсудить публично инициативу об «авторском сборе»
- СМИ: В Кремле раскритиковали предложение ввести налог на интернет
- СМИ: Михалков предложил ввести «налог на пиратство» для операторов связи
Михеева уточнила, что члены ОП проголосовали и приняли это заключение, документ будет опубликован на сайте ОП во вторник утром. Она напомнила, что ОП впервые выступила против введения «налога на интернет» в декабре 2014 года - в рамках «нулевых чтений» концепции глобальной лицензии, передает ТАСС.
В отрицательном заключении ОП на законопроект Минкульта говорится, что «налог на интернет» формирует у пользователей «ложное ощущение правомерности их действий, поскольку они уже заплатили всем правообладателям за все результаты интеллектуальной деятельности».
При этом авторы законопроекта ошибочно полагают, «что весь без исключения распространяемый в сети интернет-контент является нелегальным, и все без исключения пользователи интернета используют его незаконно», указывается в заключении ОП.
Это противоречит положению ГК России о свободном воспроизведении контента пользователями в личных целях и принципам работы легальных площадок, которые размещают контент на условиях лицензионных договоров с конкретными правообладателями и выплат вознаграждений в их пользу.
«Налог на интернет» также легализует работу «пиратских» провайдеров контента: за счет этого легальные площадки начнут терять привлекательность, так как смысла покупать контент, если за него уже заплачен «налог», нет.
Одновременно «законопроект навязывает пользователям услуги, в которых они не заинтересованы», считают в ОП.
При этом интернет-пользователи будут нести двойные расходы за получение фактически одной и той же услуги - при использовании телематических услуг связи и при покупке оборудования и материальных носителей (в России веден налог в 1% на любое ввозимое на территорию страны оборудование для персонального воспроизведения контента).
Также сейчас нет оборудования для учета объектов авторского права в медиа-трафике.
«Оценки затрат, необходимых для создания и эксплуатации такого оборудования, свидетельствуют о том, что первое вознаграждение после введения «глобальной лицензии» можно будет выплатить не ранее чем через 10 лет после ее введения», - подчеркивают в ОП.
Также в заключении указано, что концепция глобальной лицензии создаст условия для нарушения конституционных норм по защите тайны частной жизни и тайны связи.
Одновременно с этим ОП приняла резолюцию с просьбой к Госдуме о моратории на рассмотрение законопроектов в области авторских и смежных прав в цифровой среде до конца 2015 года, добавила Михеева.
В соответствующем документе говорится, что принятие резолюции ОП связано с вступлением в силу с 1 мая 2015 года поправок, расширяющих действие «антипиратского закона» на другие виды контента помимо музыки.
В ОП считают необходимым сформировать «правоприменительную практику механизмов блокировки сайтов, а также выработки продуманного концептуального решения по стратегии развития законодательства в указанной сфере», объясняется в документе позиция ОП.