При всем разнообразии вариантов принципиальных альтернатив у Запада всего две: либо признать свое поражение, либо ввязаться в прямой открытый военный конфликт с Москвой – в надежде, что совместными усилиями все-таки удастся свалить русского медведя. Но даже это иллюзия.
9 комментариевАстрахань объявила о готовности строить круизные суда для Каспийского и Черного морей
В Астраханской области строительство круизных лайнеров для Каспийского и Черного морей может начаться в 2016 году; проект уже разработан, всего планируется построить два-три таких лайнера, сообщил губернатор Александр Жилкин.
«Фирма-заказчик проекта российская – «Московское Речное Пароходство», сейчас определяется объем инвестиций, кредитные ресурсы и поддержка государства. Без нее реализовать этот проект невозможно, круизные лайнеры очень дорогие и долго окупаются. Но задача стоит – заложить такие судна для Каспийского и Черного морей на верфях в следующем году», – передает ТАСС заявление Жилкина.
По его словам, решение, где будут строиться лайнеры пока не принято, однако, у астраханского судостроительного завода «Лотос» (входит в ОСК) есть высокие шансы получить данный заказ, так как предприятие проявило себя как надежный партнер при строительстве двух танкеров проекта RST-25 для «Московского речного пароходства». Кроме того, завод станет якорным резидентом особой экономической зоны «Лотос», что существенно может снизить стоимость строительства. Другие крупные судостроительные предприятия региона также готовы к реализации столь масштабного проекта.
Как сообщалось, стоимость круизного судна оценивается в 2,5 млрд рублей. Власти Астраханской области сообщали, что ищут партнера для реализация этого масштабного проекта, в том числе предложения поучаствовать поступали представителям Прикаспийских стран. Организация круизов по Каспийскому морю получила поддержку на саммите Прикаспийских стран, который прошел в Астрахани в прошлом году. В частности, в протоколе саммита было записано решение о необходимости создания инфраструктуры прикаспийского туризма.
По данным областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, судостроение – одна из традиционных отраслей Астраханской области. В регионе располагаются 10 крупных и средних предприятий, способных строить суда различного назначения (сухогрузные суда, танкеры, суда – контейнеровозы, плавучие причалы, рефрижераторы, самоходные суда типа река-море, крановые суда различной грузоподъемности), а также вести ремонт судов весом до 6 тыс. тонн с поднятием их в док или на стапель.
Инфографика |
Крупные предприятия судостроительного комплекса Астраханской области также специализируются на строительстве морских гидротехнических сооружений для освоения шельфовых месторождений. Индекс промышленного производства по строительству и ремонту судов за январь-октябрь 2015 года в регионе вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 33%.