Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариевОзвучены результаты повторной экспертизы причин крушения «Булгарии»
Озвучены результаты повторной экспертизы причин крушения «Бу
Согласно результатам повторной экспертизы, техническая непригодность судна и плохой уровень подготовки экипажа стали причинами кораблекрушения «Булгарии» в июле 2011 года, что привело к гибели 122 человек.
В Московском райсуде Казани судья Сергей Якунин зачитал результаты повторной судоводительской инженерно-технической экспертизы, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно выводам экспертов, «авария и ее последствия обусловлены совокупностью факторов: негодностью судна к плаванию - как по его техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдением правил безопасности судоходства, а также неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей экипажем, судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию, его эксплуатации и навигации».
Эксперты Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, проводившие экспертизу, не смогли выделить отдельную причину крушения судна. Однако комиссия указала в отчете, какие конкретно действия членов экипажа, судовладельца и контролирующих органов привели к гибели 122 пассажиров дизель-электрохода.
Кроме того, в суде во вторник стало известно, что старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов, который нес ответственность за исправность всех средств внешней и внутренней связи, включая аварийные аккумуляторные батареи, не заявил о неисправностях на судне. Впоследствии на судне в момент крушения отключилось электропитание и капитан Александр Островский не смог сообщить другим судам о ЧП.
Эксперты университета им. адмирала Макарова согласились в выводами первой экспертизы, которую в 2011 году провели специалисты Ространснадзора и в той части, что «Булгария» была непригодна к выходу в навигацию 2011 года.
Как пояснил ИТАР-ТАСС помощник прокурора татарской транспортной прокуратуры Евгений Дикарев, «окончательное обвинительное заключение по делу о крушении «Булгарии» будет составлено на основе новой экспертизы».
#{image=534575}Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Сотрудники СК после опроса более тысячи свидетелей установили причины трагедии.
По мнению следователей, действия помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной и двух чиновников Ространснадзора привели к крушению судна.
Следствие полагает, что причиной затопления явилась негодность судна к плаванию по своему техническому состоянию и по уровню подготовки его экипажа. Кроме того. Не соблюдались требований безопасности судоходства.
Судовладельцы, командный состав экипажа, должностные лица контролирующих органов не исполняли своих обязанностей при подготовке судна, считают следователи.