Основная часть мусульман Узбекистана придерживается «религиозного минимализма», но, оказавшись в качестве трудовых мигрантов за границей, они ищут новые формы коммуникаций с себе подобными.
4 комментарияОзвучены результаты повторной экспертизы причин крушения «Булгарии»
Озвучены результаты повторной экспертизы причин крушения «Бу
Согласно результатам повторной экспертизы, техническая непригодность судна и плохой уровень подготовки экипажа стали причинами кораблекрушения «Булгарии» в июле 2011 года, что привело к гибели 122 человек.
В Московском райсуде Казани судья Сергей Якунин зачитал результаты повторной судоводительской инженерно-технической экспертизы, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно выводам экспертов, «авария и ее последствия обусловлены совокупностью факторов: негодностью судна к плаванию - как по его техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдением правил безопасности судоходства, а также неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей экипажем, судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию, его эксплуатации и навигации».
Эксперты Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, проводившие экспертизу, не смогли выделить отдельную причину крушения судна. Однако комиссия указала в отчете, какие конкретно действия членов экипажа, судовладельца и контролирующих органов привели к гибели 122 пассажиров дизель-электрохода.
Кроме того, в суде во вторник стало известно, что старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов, который нес ответственность за исправность всех средств внешней и внутренней связи, включая аварийные аккумуляторные батареи, не заявил о неисправностях на судне. Впоследствии на судне в момент крушения отключилось электропитание и капитан Александр Островский не смог сообщить другим судам о ЧП.
Эксперты университета им. адмирала Макарова согласились в выводами первой экспертизы, которую в 2011 году провели специалисты Ространснадзора и в той части, что «Булгария» была непригодна к выходу в навигацию 2011 года.
Как пояснил ИТАР-ТАСС помощник прокурора татарской транспортной прокуратуры Евгений Дикарев, «окончательное обвинительное заключение по делу о крушении «Булгарии» будет составлено на основе новой экспертизы».
#{image=534575}Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Сотрудники СК после опроса более тысячи свидетелей установили причины трагедии.
По мнению следователей, действия помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной и двух чиновников Ространснадзора привели к крушению судна.
Следствие полагает, что причиной затопления явилась негодность судна к плаванию по своему техническому состоянию и по уровню подготовки его экипажа. Кроме того. Не соблюдались требований безопасности судоходства.
Судовладельцы, командный состав экипажа, должностные лица контролирующих органов не исполняли своих обязанностей при подготовке судна, считают следователи.