Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариев«Школа драматического искусства» поставила Хармса на уши
«Школа драматического искусства» поставила Хармса
Московский театр «Школа драматического искусства» представит в пятницу оперу «Гвидон», созданную по одноименной пьесе и другим произведениям Даниила Хармса.
Эту оперу написал молодой и талантливый композитор Александр Маноцков. Его имя хорошо известно театралам по работам с режиссерами Андреем Могучим, Кириллом Серебренниковым, Антоном Яковлевым, пишет РИА «Новости».
По мнению Маноцкова, мало найдется авторов более музыкальных, чем Хармс, поэтому идею сочинить оперу по его пьесе композитор счел вполне естественной.
«Кроме того, я очень люблю Хармса и в меру своих возможностей старался сделать свое, создавал новое произведение, пользуясь его текстами», - пояснил Маноцков в интервью агентству.
По словам Маноцкого, в отличие от расхожего мнения о невероятной эксцентричности, заумности и экспрессивности Хармса, опера создает совершенно непривычный образ творчества поэта: светлый и влюбленный в жизнь, проникнутый живой, радостной религиозностью.
«Я мечтал исполнить эту вещь в зале «Глобус» театра «Школа драматического искусства», - сказал Маноцков. - Именно этот театр мыслился как идеальное место для осуществления постановки: именно на этой площадке, именно с этими артистами и режиссерами. Эта опера - мое приношение театру Васильева, мое признание в любви».
Он отметил, что произведение написано специально для хора этого театра под руководством Светланы Анистратовой, а заглавная партия - для солиста Константина Исаева, артистический опыт которого позволяет свободно работать со всеми необходимыми для исполнения этой партии певческими традициями.
Соавторами спектакля стали режиссер Александр Огарев и режиссер-хореограф Олег Глушков. Следующей совместной работой Маноцкова и Огарева, как сообщил композитор, станет «Преступление и наказание» в этом же театре «Школа драматического искусства».
Сейчас Маноцков пишет симфонию, но театр, в котором, по его словам, он понимает уже не меньше, чем в музыке, конечно, присутствует в его ближайших планах. Это драматический, синтетический спектакль со значительным участием живой музыки «Ромео и Джульетта» в Неаполе, - «В ожидании Годо» в Норвегии, «Мертвые души» с Кириллом Серебренниковым в Риге, «Дуэль» с Антоном Яковлевым во МХТе и «Синяя птица» с Андреем Могучим, предположительно, на сцене Александринского театра.