3 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 21:02  |  vz.ru

Импортозамещение как новая реальность

Ярослав Иванов, управляющий ГК «Курский электроаппаратный завод»
Задача – не просто выпускать отечественную продукцию, она, кстати, вполне решается. Задача – создавать технологические цепочки, от использования российского сырья, комплектующих и средств производства до конечной продукции и логистики. Подробности...

В американском эталоне демократии проступил изъян

Игорь Караулов, поэт, публицист
Если демократические ценности в США девальвируются, то какие ценности будет отстаивать существующая американская экономическая и военная машина? Допустим, она перестанет принуждать мир к демократии. Остается выяснить, к чему именно она будет нас принуждать. Подробности...

Нужно бороться за своих в Белоруссии

Герман Садулаев, писатель, публицист
Что же касается нашего вмешательства во внутреннюю политику Белоруссии, то единственный наш грех состоит в том, что мы на самом деле не вмешиваемся, хотя должны. Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных

На трассе «Таврида» в Крыму произошло крупное ДТП с жертвами

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, направлявшийся в Симферополь, 31 июля столкнулся с КамАЗом на недавно открывшемся участке трассы «Таврида». В автобусе было 18 человек, девять погибли, в том числе водитель. Среди пострадавших – двое малолетних детей и беременная женщина

НОВОСТЬ ЧАСА: Газпром отреагировал на польский штраф за «Северный поток – 2»

Террористы угрожают рейтингу Зеленского

плацдарм США

Пушков: Замысел Бжезинского по Польше реализуется

борьба с COVID

Российский препарат от коронавируса поступил в 15 стран

громкие убийства

Адвокатом жены Картрайта стал защитник историка Соколова

выборы в белоруссии

Советники Тихановской придумали, как обыграть Лукашенко

220 процентов прибыли

Кризис доллара привел к расцвету новой валюты

конкуренция и сотрудничество

Как России удалось в рекордные сроки создать вакцину от COVID-19

1939 год

Как СССР пытался создать альтернативу пакту Молотова – Риббентропа

история России

Сергей Мардан: У русской истории нет этнических границ

музейные новости

Евгений Фатеев: России пора становиться хранилищем памяти мира

прекращение огня

Сергей Миркин: Долго ли продержится перемирие на Донбассе

Как вы оцениваете свой уровень владения иностранным языком?

Найден источник загадочного радиосигнала из космоса

29 июля 2020, 09:17

Текст: Наталья Ануфриева

Астрономы обнаружили связь между магнетарами и быстрыми радиовсплесками, природа происхождения которых достоверно не установлена.

Открытие было совершено благодаря космической обсерватории Integral, предназначенной для изучения объектов в жестком рентгеновском и гамма-диапазоне, передает РИА «Новости» со ссылкой на статью исследователей на сайте Европейского космического агентства (ESA).

В конце апреля сканеры обсерватории наблюдали за магнетаром SGR 1935+2154, обнаруженным шесть лет назад. Зафиксировав активность магнетара, ученые выяснили, что он излучал не только обычное рентгеновское излучение, но и радиоволны.

Система оповещения мгновенно известила о вспышке обсерватории всего мира, что позволило детально изучить его источник. Канадский радиотелескоп CHIME зарегистрировал быстрый радиовсплеск высокой мощности, причем радиоволны исходили со стороны SGR 1935 + 2154.

«Мы никогда раньше не наблюдали от магнетара излучение радиоволн, напоминающее быстрый радиовсплеск», – рассказал ведущий автор исследования Сандро Мерехетти из Национального института астрофизики в Милане.

По его словам, это первая наблюдаемая связь между магнетарами и быстрыми радиовсплесками.

«Это действительно важное открытие, которое поможет нам сфокусировать внимание на природе этих загадочных явлений», – отметил он.

До этого астроном Шринивас Кулкарни из Калифорнийского технологического института сообщил, что астрономы впервые зафиксировали в галактике Млечный Путь всплеск радиоволн, который сопровождался вспышкой рентгеновского излучения.

Тогда исследователи предположили, что источником радиовсплеска стал магнетар SGR 1935+2154.

Магнетары – это особый класс нейтронных звезд, с которыми связаны самые мощные и яркие взрывы во Вселенной. Они обладают сильнейшими магнитными полями.

Быстрые радиовсплески – регистрируемые радиотелескопами мощные периодические радиосигналы миллисекундной длительности, идущие из глубин Вселенной. Впервые они были обнаружены в 2007 году, их природа остается неизвестной.