25 ноября, среда  |  Последнее обновление — 02:58  |  vz.ru

Медикализация массового сознания ведет к тоталитаризму

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Нет, людей убивают не антипрививочники. А те, кто не хочет видеть другую правду и предпринимать какие бы то ни было шаги, кроме шельмования, чтобы исправлять собственные недоработки и ошибки. Подробности...

Либеральному миропорядку подрезали крылья

Договор по открытому небу стал не нужен США и их союзникам. Хотя европейские державы, конечно, говорят о необходимости его сохранения. Для них это по-прежнему символ либерального мирового порядка, главным получателем выгод от которого была именно Европа. Подробности...

Сравнивать тех, кто зажег печи Освенцима, и тех, кто их погасил – жульничество

Сергей Худиев
Нюрнбергский трибунал утвердил тезис о том, что над людьми есть нравственный закон, который никто не может отменить. Человек, попирающий этот закон, виновен, даже если он повинуется законам своего государства; тот, кто соблюдает его – прав, даже если власти будут преследовать его за это. Подробности...

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей

Алиев с женой проехал по отвоеванной земле Нагорного Карабаха

Президент Азербайджана Ильхам Алиев торжественно проехал по завоеванным территориям в Нагорном Карабахе. Он лично осмотрел населенные пункты, где теперь поднят азербайджанский флаг. Алиев находился за рулем бронированного автомобиля. Видео с кадрами поездки опубликовала в соцсетях жена президента Мехрибан

Ан-124 «Руслан» совершил вынужденную посадку из-за развалившегося в воздухе двигателя

Грузовой самолет Ан-124 «Руслан» совершил в новосибирском аэропорту Толмачево жесткую посадку, не успев толком взлететь. Машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив фюзеляж, крылья и двигатели. По предварительной информации, пострадавших в ходе инцидента нет

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.

НОВОСТЬ ЧАСА: Израиль нанес ракетные удары по Сирии

США нацелились на завоевания СССР в Японском море

вакцинная дипломатия

В США заметили усиление влияния России благодаря вакцине

итоги выборов

Трамп объяснил поручение о передаче власти

«не дергайтесь»

Болгары высмеяли планы Украины «захватить» Крым

падение грузопотока

Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

колоссальный спрос

Российская вакцина становится новой нефтью

75 лет вражды

На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок

«серый кардинал Зеленского»

Россию попросили сделать «шаг назад» в Донбассе

рынок авиаперевозок

Российские расстояния спасают отечественных авиаторов

идеология успеха

Алексей Зензинов: Что менялось в нашей жизни при смене президентов США

неспешное правосудие

Максим Соколов: Иногда банан – это просто банан

институциализированная цензура

Евгений Фатеев: Жрецы «свободы» цензурируют яйцеголовых

Нужно ли возродить дворянские титулы в России?

Ученые открыли первые невидимые звезды

3 февраля 2020, 15:49

Текст: Елизавета Булкина

Европейский космический телескоп Gaia зафиксировал эффект гравитационного линзирования, благодаря чему астрономы выявили скрытую двойную звездную систему, исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

С помощью телескопа Gaia ведутся детальные астрометрические наблюдения за звездами нашей Галактики с точной фиксацией их светимости, положения и параметров движения. В июле 2016 года было зафиксировано необычное поведение одной звезды – она быстро и резко меняла яркость, сообщает РИА «Новости».

Через несколько недель эффект был замечен повторно. Ученые предположили, что дело не в самой звезде, а в невидимом объекте, гравитационно воздействующем на поступающий от звезды свет.

Альберт Эйнштейн описал эффект искривления пространства-времени под действием скрытого массивного объекта – гравитационное линзирование – в 1912 году. Объект остается скрытым для аппаратуры, однако его сильная гравитация искажает свет расположенной за ним более яркой звезды, что свидетельствует о наличии такого объекта.

Событие гравитационного линзирования 2016 года получило название Gaia16aye. Ученым удалось расшифровать его недавно. Невидимым объектом оказалась звезда, состоящая из двух красных карликов с массами 0,57 и 0,36 массы Солнца, вращающихся вокруг общего центра масс с периодом 2,88 земных года. Звездной системе было дано имя 2MASS19400112+3007533.

«Мы вообще не видим эту двойную систему, а только эффекты, которые она создала, действуя в качестве линзы на фоновой звезде. Тем не менее, мы смогли определить период вращения системы, массы ее компонентов, их разделение, форму их орбит», – отметил Прземек Мруз астронома из Калифорнийского технологического института.

Ученые смогли определить, что скрытый объект является именно двойной звездой, проанализировав характер изменения яркости звезды на фоне.

При вращении такая система создает сложную систему небольших и быстродвижущихся гравитационных линз, которые вызывают резкие изменения в яркости более далекой звезды.

«Если линза вызвана одиночным объектом, то будет небольшой, неуклонный рост яркости, а затем плавное снижение по мере того, как линза проходит перед удаленным источником и затем удаляется. В нашем же случае яркость звезды падала не плавно, а резко. И через пару недель она снова стала ярче, что очень необычно. За 500 дней наблюдений мы видели, как яркость ее увеличивалась и уменьшалась в пять раз», – сказал ученый Лукаш Выржиковски из Варшавского университета.

Астрономы ожидают, что с помощью данного метода получится обнаружить и другие скрытые массивные объекты. По оценкам ученых, в нашей Галактике находятся миллионы необнаруженных черных дыр звездной массы, из которых обнаружены лишь несколько десятков.

Ученые надеются, что им удастся выявить и одинокие черные дыры, нижний предел масс которых примерно в пять раз превышает массу Солнца.

В исследовании приняли участие российские ученые  Государственного Астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ, Астрокосмического центра ФИАН, Института астрономии РАН, Казанского федерального университета, Института космических исследований РАН, НИУ  «Высшая школа экономики», Института солнечно-земной физики СО РАН, Академии наук Татарстана и Крымской астрофизической обсерватории.

Ранее астрономы обнаружили сжавшую Млечный Путь в «гармошку» невидимую галактику.