Когда после радостного улюлюкания буквально всех – от прогосударственных медиа Европы до оппозиционных помоек – по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории, в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
0 комментариевУченые из Петербурга придумали способ борьбы с турбулентностью
Ученые Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) разработали механизмы для самолетных крыльев, позволяющие подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность, сообщил доктор физико-математических наук Олег Граничин.
«Мы разработали «перья» для крыльев самолета – управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и компенсирующие турбулентность», – цитирует Граничина ТАСС.
По словам ученого, для управления системой «перьев» не требуется центрального компьютера, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга.
«Каждое маленькое «перышко» подстраивается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже – чуть-чуть опускает, и получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы и мы подстраиваемся под любой поток ветра», – добавил професср СПбГУ.
Ученые в рамках проекта Российского научного фонда испытали на беспилотнике с размахом крыла в два метра рабочий прототип системы «перьев» и готовят более совершенный вариант разработки.
«В природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики», – отметил Граничин, добавив, что разработку планируется адаптировать для применения на подводной технике.
Отмечается, что для регистрации устройства исследователи обратились в Роспатент. По завершении всех фаз испытаний начнется его производство по индивидуальным заказам.