Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
12 комментариевВ России началась разработка транспортного самолета на криогенном топливе
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») начал разработку концепции тяжелого транспортного самолета на криогенном топливе, сообщили в пресс-службе компании.
В самолете так называемой интегральной схемы совмещаются функции крыла и фюзеляжа для оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата и повышения аэродинамической эффективности. Он сможет транспортировать до 500 тонн грузов на большие расстояния, в том числе в стандартных контейнерах, сообщается на сайте ЦАГИ.
Размещаться контейнеры будут в отсеках внутри крыла, а загрузка будет производиться через откидные люки передних секций самолета.
При этом в основном самолет будет летать на высоте 3-12 м от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, что приводит к существенному росту аэродинамического качества и в дальнейшем снижению расхода топлива.
Ученые создали модель, испытанную в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.
«Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет», - говорится в сообщении.
Самолет будут заправлять сжиженным природном газом, что повысит его энергоэффективность и снизит при этом содержание вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином.