23 июня, пятница  |  Последнее обновление — 22:01  |  vz.ru

Призыв к импичменту Порошенко останется только лозунгом

разрушение инфраструктуры

СМИ: США разработали специальную «цифровую бомбу» против России

«прицельный огонь»

Украинские силовики пожаловались на «засады снайперов» в Донбассе

Вован и Лексус

Алексиевич по-разному отреагировала на розыгрыш от имени украинских и российских чиновников

инициатива Тимошенко

Азаров объяснил невозможность импичмента Порошенко

«преследовали много лет»

Тайный агент Управления по борьбе с наркотиками США рассказал о задержании Бута

армия и вооружение

Установлен рекорд дальности поражения живой цели из снайперской винтовки

территория ссср

Белоруссия страшится стоящего перед ней выбора

круиз из Сочи

Иранские туристы прибыли в Крым на лайнере «Князь Владимир»

Кубинский гамбит

Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»

Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»

Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

Российские ученые заявили о революции в создании процессоров с тысячами ядер

18 февраля 2016, 11:33
Фото: Sirer (Sergey Eremin)/YAY/ТАСС

Исследователи из МФТИ экспериментально доказали, что нанофотонные компоненты на основе меди могут успешно работать в фотонных устройствах наравне с компонентами на основе золота и серебра, медные компоненты вскоре смогут стать основой для оптоэлектронных процессоров с несколькими тысячами ядер.

«Нам удалось создать медные чипы, оптические свойства которых ни в чем не уступают золотым аналогам», - передает ТАСС заявление лидера исследования Дмитрия Федянина со ссылкой на научный журнал NanoLetters.

«Более того, мы добились этого в производственном цикле, совместимом с КМОП-технологией, которая является основой всех современных интегральных схем, включая микропроцессоры. Это своего рода революция в нанофотонике», – подчеркнул Федянин.

Нанофотоника - область исследований, работающей в том числе над тем, чтобы заменить существующие в вычислительных устройствах компоненты на более совершенные за счет использования фотонов вместо электронов.

Наноразмерные фотонные компоненты создают на основе так называемых металл- диэлектрических наноструктур, и ранее считалось, что по своим фундаментальным свойствам для создания эффективных наноструктур могут использоваться только два металла - золото и серебро.

Однако на практике создавать компоненты на основе золота и серебра очень трудно, потому что оба металла практически не вступают в химические реакции, а значит процесс создания наноструктур дорогой, долгий, а иногда и вовсе неосуществим.

Революционное для фотоники и компьютеров будущего открытие сделали исследователи из лаборатории нанооптики и плазмоники центра наноразмерной оптоэлектроники Московского физико-технического института (МФТИ). Им впервые удалось произвести нанофотонные компоненты на основе меди, которые по своим характеристикам не уступают аналогам из золота.

На основании обобщения теории для так называемых плазмонных металлов они еще в 2012 году выяснили, что медь как оптический материал может не только составить конкуренцию золоту, но и превзойти его.

В отличие от золота, медь можно довольно легко структурировать, использую жидкостное или плазменное травление и создавать на ее основе наноразмерные компоненты, которые легко интегрируются в фотонные или электронные интегральные схемы на основе кремния.

Исследователям понадобилось более двух лет, чтобы закупить необходимое оборудование, разработать технологический процесс, изготовить образцы, провести множество независимых измерений и экспериментально подтвердить эту гипотезу.

Примечательно, что медные компоненты были произведены учеными в рамках стандартного технологического процесса, используемого для производства большинства современных микросхем.

Эти исследования создают фундамент для начала практического использования медных нанофотонных и плазмонных компонентов, которые уже в ближайшем будущем будут использованы при создании светодиодов, нанолазеров, высокочувствительных сенсоров и датчиков для мобильных устройств, высокопроизводительных оптоэлектронных процессоров, насчитывающих до нескольких десятков тысяч ядер, для видеокарт, персональных компьютеров и суперкомпьютеров.