Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияМосгорсуд подтвердил приговор Павленскому за поджог двери здания ФСБ
Мосгорсуд признал законным приговор акционисту Петру Павленскому, который теперь должен выплатить почти 1 млн рублей за поджог двери здания ФСБ на Лубянке в Москве.
«Приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу защиты – без удовлетворения», – передает РИА «Новости» решение судьи Николая Ткачука. Теперь приговор считается вступившим в законную силу.
Павленский в суд не явился, о причинах не сообщил. По всем известным адресам его проживания были разосланы телефонограммы, но двери закрыты и никто не открывает
Согласно приговору, акционист должен выплатить штраф в размере 500 тыс. рублей, а также 480 тыс. рублей в рамках гражданского иска спецслужбы, которой пришлось менять дверь.
В жалобах защита акциониста просила вышестоящую инстанцию отменить обвинительный приговор и вынести новое решение – оправдать Павленского.
При этом адвокат Павленского Ольга Динзе сообщила, что акционист не будет платить штраф. «Я думаю нет, он не будет платить», – сказала Динзе.
Она отметила, что это может привести к изменению приговора в части назначения наказания. «Согласно законодательству, помещение под стражу по данной статье не предусмотрено, но, с другой стороны, не предусмотрен и арест по преступлениям небольшой тяжести, а тем не менее его арестовали. Захотят – посадят, не захотят – не посадят», – выразила мнение Динзе.
Ранее во вторник Мосгорсуд решил рассмотреть жалобу на приговор по делу о поджоге двери здания ФСБ без Павленского, так как последний не явился в суд во второй раз. Его интересы в суде представлял адвокат.
Суд попытался известить Павленского о времени судебного заседания, но безуспешно.
«Продолжить рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствии неявившихся лиц», – вынес решение судья.
«Павленский в суд не явился, о причинах не сообщил. По всем известным адресам его проживания были разосланы телефонограммы, но двери закрыты и никто не открывает», – сказал судья Николай Ткачук. По его словам, телефон Павленского недоступен, суд созвонился с его матерью, которая сообщила, что не общается с сыном.
8 июня Мещанский суд Москвы оштрафовал акциониста на 500 тыс. рублей, а также взыскал 480 тыс. рублей в рамках гражданского иска спецслужбы, которой пришлось поменять дверь после «перфоманса». Однако Павленский отказался платить штраф. При этом, согласно Уголовному кодексу, если он не будет исполнять решение суда, то наказание может быть заменено на более суровое.
В ночь на 9 ноября Павленский приехал к зданию ФСБ на Лубянке с канистрой бензина, облил дверь и поджег ее. Попыток скрыться с места «перформанса» он не предпринимал.
Вместе с двумя журналистами Павленский был доставлен в ОВД «Мещанское» за мелкое хулиганство, журналистов позднее отпустили. Обвинение Павленскому предъявлено по статье «Вандализм». В марте правоохранительные органы переквалифицировали уголовное дело в отношении акциониста Петра Павленского со статьи «Вандализм» на статью «Уничтожение объектов культурного наследия».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, общественное обсуждение поступка Павленского идет по двум основным направлениям. Первая ветвь обсуждения – был ли это акт искусства или это обыкновенное хулиганство? И вторая – было ли это обыкновенное хулиганство или преступление против государства? При этом не очень понятно, о каком «непрерывном терроре» со стороны ФСБ, по словам акциониста, может идти речь, если кто угодно может беспрепятственно поджечь дверь этой организации. И если бы в процессе поджога Павленский надел балаклаву и не стал бы дожидаться полиции, то и «неизбежная расправа» его, вполне возможно, миновала бы.
Таким образом, своей акцией Павленский продемонстрировал противоположное заявленному. Сама возможность беспрепятственного поджога двери главной спецслужбы явно свидетельствует о том, что Россия не является полицейским государством.