Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
3 комментария«Севмаш» летом передаст заказчику первую океанскую моторную мегаяхту
«Севмаш» летом передаст заказчику первую океанскую моторную
Оборонная северодвинская судоверфь «Севмаш», специализирующаяся на строительстве атомных подводных лодок, летом передаст заказчику первую океанскую моторную мегаяхту проекта А-133, заложенную в 2005 году, сообщили в пресс-службе завода, уточнив, что судну еще предстоит пройти швартовные и морские ходовые испытания.
Работы по постройке мегаяхты вступили в завершающую стадию. На судне готовы к использованию все системы и механизмы. Специалисты компании «СПО «Арктика» завершили электромонтажные работы. В общей сложности на яхте проложено около 100 км кабеля, передает ИТАР-ТАСС.
«К работе приступили подрядчики из Голландии и Германии, они должны обеспечить герметичность по всем ярусам надстройки, – сказали в пресс-службе. – Специалисты из Польши скоро начнут отделку кают экипажа и технических помещений». Следующий этап – пуско-наладочные работы систем и механизмов. В нем будут задействованы специалисты Севмаша, «СПО «Арктика» и ряда отечественных и иностранных компаний.
Мегаяхта предназначена для отдыха и морских прогулок. Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии (корпус судна изготавливается из стали, надстройка – из дюралюминия). «Российских аналогов яхты по облику и энерговооруженности на данный момент не существует. Заводские специалисты освоили алюминиевые сплавы, до этого не применявшиеся на «Севмаше», – отметили в заводской пресс-службе.
Океанская яхта проекта А-133 была заложена на «Севмаше» в 2005 году. Контракт на строительство подписан с судостроительной компанией «Балтика». Проект элитного судна разработан фирмой «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург). Яхта северодвинской постройки имеет длину 71 м, ширину – 11 м, осадку – 3,5 м, максимальную скорость – 18 узлов (около 33 км/час), дальность плавания – 6 тыс. миль (более 11 тыс. км). Она рассчитана на 12 пассажиров и 14 членов экипажа.
Осенью 2010 года северодвинская верфь отправила на достройку в Германию корпус первой подобной яхты. О стоимости постройки на «Севмаше» элитного судна не сообщают, ссылаясь на коммерческую тайну.