Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
18 комментариевДэвид Линч показал москвичам свой «фетиш»
Американский режиссер Дэвид Линч и обувной дизайнер Кристиан Лубутен представили результат своей совместной работы на выставке Fetish, которая открылась в среду в Центре современной культуры «Гараж» в Москве.
Этот проект появился благодаря участию Лубутена в подготовке масштабной ретроспективной выставки Линча, которая была показана в 2007 году в Париже, и в пятницу откроется в Москве, в Фонде «Екатерина».
Тогда режиссер попросил обувного дизайнера сделать коллекцию туфель, которые он мог бы использовать для своих инсталляций, после чего Линч сделал фотосессию обутых в них обнаженных танцовщиц из Crazy Horse.
«В этих фотографиях я передал настроение секретного, может быть, отчасти мистического места, где ты в полной безопасности можешь воплотить свои желания», - рассказал о настроении выставки Линч, для которого тема таинственного места является одной из ведущих в творчестве. В его культовых фильмах – «Малхолланд драйв», «Шоссе в никуда», сериале «Твин Пикс» всегда присутствует пространство, которое существует между реальным и потусторонними мирами.
В затемненном зале на стенах висят фото абсолютно нагих девушек, из одежды на них только туфельки, отсылающие своими умопомрачительными каблуками и шипами к эстетике садизма и мазохизма, которые стоят тут же на зеркальных подставках.
Линч, однако, признался, что впервые слышит о садизме и мазохизме, чем немало удивил присутствующих журналистов, ведь во многих его фильмах - например, в «Синем бархате», страсть между героями выражается в причинении как моральной, так и физической боли.
Не знал Линч и значения слова «фетиш», ключевого для этой выставки: пришлось Лубутену перед началом работы над проектом устроить для режиссера ликбез.
«Дэвид сказал, что не знает значения этого слова, и тогда я объяснил ему, что это - обожание какого-либо объекта, поклонение ему», - рассказал дизайнер.
Вместе с тем, Линч признался, что в последнее время он увлекся проблемой трансцендентальной медитации и даже создал Благотворительный фонд для ее распространения среди школьников, поэтому разного рода одержимости отошли для него на второй план.
«Мы учим с помощью ментальных техник раскрывать заложенный в нас потенциал сознания, созидательности, ума, счастья, любви, энергии и мира», - рассказал режиссер.
Развитию каждого человека посвящена книга «Поймать большую рыбу», которую Линч на днях представит в Москве.
Начинание режиссера поддерживают и известные во всем мире люди - в частности, на днях в Нью-Йорке состоялся благотворительный концерт с участием Пола Маккартни, Ринго Старра, Моби и других музыкантов. Все вырученные от его проведения средства пошли на поддержку деятельности Фонда Дэвида Линча, передает РИА «Новости».