«Мы удовлетворены итогами Берлинского авиасалона. Он наглядно показал, что российское оружие и боевая техника имеют хорошую перспективу на европейском рынке, который с распадом Варшавского Договора в значительной степени был потерян», - сказал «Интерфаксу» руководитель делегации ФГУП «Рособоронэкспорт» на авиасалоне Анатолий Аксенов.
Он отметил, что одной из задач участия в ILA-2006 была демонстрация нового продукта - многофункционального сверхманевренного истребителя МиГ-29ОВТ (отклоняемый вектор тяги). «Эта машина практически доведена до уровня боевого самолета пятого поколения. Истребителю предстоит большой путь. Я думаю, что он будет востребован на европейском рынке и на рынках других континентов», - сказал Аксенов.
По его словам, российским авиастроителям есть что предложить европейским странам. «Мы имеем здесь неограниченные возможности по модернизации ранее поставленной авиатехники, и в первую очередь истребителей МиГ-29», - пояснил Аксенов.
Представитель «Рособоронэкспорта» добавил, что другой целью участия в выставке ставилось показать возможности российских предприятий по производству и модернизации вертолетов. В российской экспозиции был представлен практически весь экспортный ряд вертолетов марок «Ми» и «Кама», а также продукция серийных вертолетостроительных заводов, которые вошли в вертолетный холдинг, создаваемый объединенной промышленной корпорацией «Оборонпром».
Аксенов отметил, что практически вся вертолетная техника - двойного назначения, что делает ее особенно привлекательной. «Мы готовы провести для зарубежных заказчиков презентацию любого из представленных на выставке вертолетов - от самого легкого до супертяжелого, готовы предложить вертолеты, интегрированные под конкретные запросы и требования наших партнеров», - отметил собеседник агентства.
По его словам, зарубежные заказчики и, в частности, НАТО проявляют огромный интерес к самому грузоподъемному вертолету Ми-26. «Думаю, что до конца года мы предложим натовцам наши новые разработки в области вертолетостроения», - сказал А.Аксенов.
Он сообщил, что в ходе выставки «Рособоронэкспорт», а также руководители ведущих авиастроительных и космических предприятий ежедневно проводили переговоры и встречи со своими потенциальными партнерами.
В ходе выставки было, в частности, подписано соглашение с западной компанией Thales по программе нового учебного боевого самолета Як-130, а также с фирмой Diehl о сотрудничестве по реализации ряда проектов в области авиастроения, отметил А.Аксенов.
Холдинг «Сухой» на выставке ILA-2006 подписал ряд соглашений с крупными немецкими фирмами Fooke и Brotge о поставке высокотехнологичного оборудования для производства российских региональных самолетов RRJ.
В ходе выставки была достигнута договоренность с компанией Rheinmetal о сотрудничестве в создании тренажера для подготовки малайзийских летчиков, которые будут летать на самолетах Су-30МКМ, разрабатываемых ОКБ «Сухой» и серийно производимых корпорацией «Иркут».
Глава Роскосмоса Анатолий Перминов на авиасалоне ILA-2006 провел полномасштабные переговоры с руководителями Европейского космического агентства (ЕКА) Жаком Дорденом. Одним из главных вопросов было участие ЕКА в реализации проекта по созданию перспективной транспортной космической системы. По оценке экспертов, такая система, скорее всего, будет разрабатываться на основе проекта РКК «Энергия» «Клипер».
Кроме того, генеральный директор ЦСКБ «Прогресс» (Самара) Александр Кириллин сообщил на ILA-2006, что в ближайшее время ЕКА закупит у «Роскосмоса» четыре ракеты-носителя «Союз СТ» для запуска космических аппаратов с космодрома Куру во Французской Гвиане.
В воскресенье выставка ILA-2006 завершила работу.