Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

21 комментарий
2 марта 2010, 21:28 • Общество

«Зеленая» роскошь

Начался Женевский автосалон

«Зеленая» роскошь
@ Reuters

Tекст: Геннадий Нечаев

Во вторник в Швейцарии открылся 80-й, юбилейный Женевский автосалон (Geneva Motor Show, Salon International de l'Auto) – не самый крупный (хотя и входящий в первую пятерку), но, пожалуй, один из самых авторитетных автосалонов в мире. Несмотря на то что количество премьер примерно соответствует прошлогоднему моторшоу, по качеству состава заявленных участников Женева-2010 даст фору большинству автовыставок 2009 года.

Пока в выставочные залы допущены лишь представители СМИ: широкая публика сможет осмотреть экспонаты начиная с четверга. Ожидается, что Geneva Motor Show 2010 станет рекордным по количеству посетителей, которое может составить более 1 млн человек.

Второй тренд, заметный на выставке, – это отказ некоторых производителей от больших, топовых или флагманских моделей

Следует заметить, что в прошлом году многие автовыставки были отменены из-за желания компаний сэкономить ресурсы путем сокращения рекламных бюджетов. На автосалонах, которые удалось организовать, состав участников был значительно урезан – в силу тех же причин. Пример – прошедшее в феврале автошоу в Детройте. Однако ни один из значимых производителей не проигнорировал приглашение в Швейцарию.

Как и большинство автосалонов последних лет, шоу в Женеве проводится под знаком «зеленых» тенденций. Автопроизводители в последние годы набрали такие обороты в гонке экологических технологий, что чистота выхлопа и расход топлива становятся чуть ли не важнее мощности, удобства и прочих технических характеристик автомобиля, которые в прежние годы считались важными. Только в сегменте электрических концептов насчитывается до 16 премьер, которые расположатся в специально отведенном для них «Зеленом павильоне». Помимо этого, производители оборудования представят около 40 премьер новейших разработок в области «чистых» технологий.

Не удивительно, что автопроизводители, вложившие миллиарды в топливные элементы, компактные газотурбинные двигатели и прочую «зеленую начинку», стремятся теперь отбить эти деньги, всячески привлекая внимание потребителя к своим передовым технологиям. Если раньше рекламировалась особо плавная подвеска, гидроусилитель руля или наличие на машине особо быстродействующей АБС, то теперь предметом рекламы стала передовая технология, часто основанная на новом принципе, ранее не применявшемся в автомобилестроении, пусть даже с точки зрения потребителя достоинства ее весьма сомнительны.

«Зеленые» веяния коснулись даже спорткаров: представленный на открытии салона новый Porsche 918 Spyder оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель V8, производящий 493 л. с., работает в паре с электромотором мощностью в 215 л. с. Правда, на одной только электротяге новинка Porsche 918 Spyder может проехать всего 25 километров.

Но при этом суммарная мощность в 708 «лошадей» дает машине разгон от 0 до 100 километров в час за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 320 километров в час. Однако фокус тут не в выдающихся динамических характеристиках, вполне достижимых на спорткарах аналогичного класса с обычными двигателями, а в выдающейся топливной эффективности для столь мощной силовой установки: средний расход топлива автомобилем, по фирменным данным, составит около 3 литров на 100 километров пути, а выброс CO2 составит 70 граммов на километр.

Второй тренд, заметный на выставке, – это отказ некоторых производителей от больших, топовых или флагманских моделей и переход к более компактным и универсальным, находящимся как бы между классами. В этом ряду, например, фирма Peugeot, которая показала долгожданный концепт 508: уже к осени машина должна стать серийной. В серии она придет на замену сразу двум моделям: самой неудачной машине за всю историю фирмы – 407, а заодно и большому 607. Отказ от большого флагмана у французов стал уже массовым. Под прикрытием кризиса и Citrоёn закончил выпуск С6, а Renault еще раньше капитулировала перед немецкими бизнес-седанами и от престижного Safrane перешла к представительским «автобусам» Vel Satis.

И еще о французах. Обозреватели отмечают красоту концепта DS High Rider, представленного Citrоёn, – в серии машина будет называться DS4. Выпуск запланирован на осень, а вся серия DS задумана именно как образец высокого стиля и будет идти в параллель с остальными моделями, например С4.

Упомянуть все примечательные экспонаты в рамках одной заметки не представляется возможным. Всего на Женевском салоне более 50 премьер, как европейских, так и мировых, включая такие долгожданные новинки, как Audi A1, Nissan Juke, MINI Countryman, BMW 5-Series 2011, Lexus CT 200h и многие другие. Остается лишь коротко перечислить наиболее значимые.

Из наиболее громких премьер среди миниатюрных автомобилей (в классе A/B) эксперты отмечают новинку от Alfa Romeo Giulietta со светодиодными фарами, компактный купе-родстер Renault Wind со складывающейся за 12 секунд крышей, а также новый компактный четырехместный хэтчбек Audi А1, призванный составить достойную конкуренцию Mini.

Компания Nissan готова удивить мир абсолютно новым компактным автомобилем, который приходит на смену Micra, – В-кроссовер Juke, в котором воплотились смелые дизайнерские идеи японских конструкторов.

Кстати, как отмечают обозреватели, японское присутствие в Женеве не так заметно, как в предыдущие годы.

На стенде Toyota – кроссовер RAV4 и хэтчбек Auris, прошедшие рестайлинг. Honda продемонстрирует добравшееся наконец до Европы гибридное купе CR-Z. Mazda также выступит достаточно скромно – из новинок всего один лишь минивэн Mazda 5 да рестайлинговая Mazda 6.

Nissan покажет также седьмое поколение внедорожника Patrol, а дочерняя фирма Infiniti – кроссоверы FX30 и EX30, получившие наконец-то дизельные моторы, и седан Infiniti M. А вот Suzuki продемонстрирует весьма относительную новинку – уже продающийся в США и Японии седан Kizashi.

«Большая немецкая тройка» покажет ряд знаковых новинок, многие из которых в ближайшие годы, несомненно, станут культовыми. И в первую очередь это относится ко второй генерации одноплатформенных братьев – Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Обе машины обещают стать если и не иконами в своем классе, то уж как минимум законодателями жанра. Кроме того, Volkswagen покажет новый минивэн Sharan, «псевдовнедорожные» хэтчбеки Cross Polo и Cross Golf, а также «горячего» малыша Polo GTI.

Не менее любопытная новинка будет и на стенде Porsche – гибридный гоночный болид 911 GT3 R, оснащенный системой KERS, разработанной «формульной» командой Williams. Долгожданную премьеру для почитателей SUV подготовил концерн BMW, на стенде которого дебютирует первый кроссовер в линейке Mini – Countryman. Автомобиль поступит в продажу в Европе в сентябре 2010 года.

Рассказывая о новинках, невозможно не упомянуть компанию Ford. Отчасти концепты нового поколения Ford Focus засветились на Detroit Motor Show в начале года. В Женеве покажут недостающее звено — модель с кузовом универсал. Универсал в линейке «Фокуса» очень важен. К примеру, в Италии и Германии на этот тип кузова приходится более 50% продаж.

Появилась определенность и с рядом двигателей для новых моделей. В списке бензиновых двигателей числятся: 1,6 литра мощностью 105 л. с. или 125 л. с., новый EcoBoost объемом 1,6 литра с турбиной и прямым впрыском мощностью 150 л. с. или 180 л. с. Дизельная линейка представлена агрегатом объемом 1,6 литра (95 л. с. или 115 л. С.) и двухлитровым двигателем (115 л. с., 140 л. с. или 163 л. с.).

Подводя краткий итог, можно сказать, что европейский автопром, в отличие от американского, от кризиса почти оправился: так, продажи автомобилей в Германии за 2009 год возросли на 50%. Судя по женевским новинкам, автомобильная Европа смотрит в будущее с осторожным оптимизмом. Кризис, конечно, еще долго будет вносить свои коррективы, но критическая точка, похоже, пройдена.

..............