19 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:06  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 274 комментария

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 72 комментария

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 15 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 22 комментария

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине курсантов-летчиков кормили червями и тараканами

        Главная тема


        Избрание «самого доброго» патриарха помогло Церкви пережить советскую власть

        радиолокационный дозор


        Новейший российский самолет А-100 совершил первый полет

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        за содействие и предательство


        Вашингтон раскрыл сведения о выплатах бежавшему в США экс-агенту КГБ

        «попытки отрицать»


        Госдеп возложил ответственность за «голодомор» на СССР

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Возвращение авиакрыла «Кузнецова» обнажает проблемы Морской авиации

        Летчиков с «Адмирала Кузнецова» на аэродроме Североморск-3 встречали не только сослуживцы, но и семьи   3 февраля 2017, 22:50
        Фото: Лев Федосеев/ТАСС
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Летчики Морской авиации, принимавшие участие в операции в Сирии с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов», наконец вернулись домой, в Североморск-3. Однако их торжественная встреча оставила больше вопросов, чем ответов. Почему летчики вернулись раньше, чем сам корабль, и почему на аэродром базирования приземлилась только часть боевых машин?

        В пятницу первая группа летчиков палубной авиации Северного флота (СФ) совершила перелет с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на аэродром базирования Североморск-3. Первыми прибыли, как заявили в Минобороны, экипажи четырех истребителей и трех вертолетов палубной авиации – Су-33, МиГ-29К, Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Перелет длился два часа.

        «Если же они летят «кусочками», то это косвенный признак не лучшего состояния как техники, так и летного состава. Либо летчиков не хватает, либо машины неисправны»

        Как передало РИА «Новости» со ссылкой на ВМФ, состоялся праздничный митинг, на котором вернувшихся поздравил командующий СФ вице-адмирал Николай Евменов. Экипажи встречали родные и близкие, представители Главного командования ВМФ и Северного флота, представители местных властей, ветеранских организаций и юнармейского движения, школьники и студенты.

        «Впервые в истории Военно-морского флота России палубная авиация решала боевые задачи по уничтожению объектов мирового терроризма в Сирии. За два месяца летчики Морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, нанесено поражение более 1 тысяче объектов террористов», – сказал командующий.

        Все объекты разбомбили мы дотла

        По данным Минобороны, из 420 боевых вылетов 117 были совершены ночью. Удары наносились по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов. Еще 750 вылетов совершено было в целях поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. То есть всего совершено 1170 вылетов. По итогам операции в Сирии 20 морских летчиков представлены к наградам.

        Сама авианосная группа пока еще движется в Баренцевом море, неподалеку от Норвегии. Она ожидается в Североморске ориентировочно 9 февраля, сказал ранее «Интерфаксу» источник во властных структурах города. Таким образом, поход российской авианосной эскадры в Сирию, начавшийся 15 октября, будет завершен. С 8 ноября группировка, которая, помимо «Адмирала Кузнецова», состояла из тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также кораблей Черноморского флота и судов обеспечения, примкнула к операции в Сирии. 15 ноября командование сообщило о первом боевом применении авиации «Кузнецова».

        За время операции «Кузнецов» потерял у берегов Сирии два истребителя – МиГ-29 и Су-33, и это были небоевые потери. В первом случае самолет упал в море из-за выработки топлива, не имея технической возможности приземлиться на палубу, а во втором упал с палубы уже во время посадки из-за обрыва тормозного троса.

        В связи с завершением похода напрашиваются как минимум два вопроса. Во-первых, почему авиация ВМФ переброшена на аэродром базирования еще до прихода «Кузнецова» домой? И во-вторых, почему домой переброшена только часть летательных аппаратов?

        Первый вопрос пояснил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. По его словам, «Кузнецову» нужно поддерживать определенную скорость, чтобы с него могли взлетать самолеты, поэтому истребители вернулись на свою базу еще до захода кораблей в Кольский залив. «Обеспечить нормальный режим взлета истребителей с палубы будет проблематично из-за сложной навигации в заливе», – пояснил Коротченко ТАСС.

        Зато ответ на второй вопрос гораздо более интересен.

        Либо пилотов нет, либо машины неисправны

        Бывший высокопоставленный офицер Морской авиации, с которым побеседовала газета ВЗГЛЯД, обратил внимание на то, что в Североморск прибыло всего семь летательных аппаратов – четыре самолета и три вертолета, тогда как общее их число в группе, по официальным же данным, превышает два десятка. На видеозаписи также видно четыре–пять машин.

        «Машины должны переводиться сразу все – и все летчики на наземный аэродром с авианосца. Если перебазировался полк в советские времена, то делали это всем составом групп и все разом, – рассказал собеседник газеты ВЗГЛЯД. – Потому что старший техник самолета всего один, группы обслуживания тоже ограничены по составу. Необходимо как можно скорее перекидывать весь инженерно-технический состав вслед за бортами, чтобы «технари» могли выполнять полноценную подготовку самолетов уже на новом аэродроме».

        По словам офицера, если часть машин оказалась в одном месте, часть – в другом, это может привести к неразберихе: «Ни один командир по доброй воле не станет перебазировать свой полк по частям».

        Иначе говоря, сам факт того, что только семь машин перебазировались на Североморск-3 с первого захода, позволяет сделать крайне неутешительные для Морской авиации выводы. Четыре летчика-истребителя и три вертолетчика и соответствующее количество машин – вот и все силы, способные сегодня подняться с палубы «Кузнецова» за короткое время. Либо больше нет подготовленных летчиков, либо остальные машины неисправны. Морские офицеры хорошо знают, что «Кузнецов» во время своих предыдущих боевых походов регулярно возил на палубе самолеты, которые в реальности не могли подняться в воздух – просто с целью их публичной демонстрации.

        Армия и вооружение

        "Петр Великий" и "Дмитрий Донской" вызвали переполох среди балтийских стран
        СР-10 станет новой "партой" российских военных летчиков
        Российское общество вряд ли примет идею о срочной службе для женщин
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии

        И все же, скорее всего, проблема именно в подготовленном – вернее, неподготовленном – личном составе, а не в технике. Таким образом, можно предположить, что оставшиеся машины будут переведены на Североморск-3 после того, как вернувшихся домой летчиков вновь перевезут на авианосец и они поднимут в воздух оставшуюся на борту технику.

        «Угробили два самолета» на пустом месте

        Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин невысоко оценил итоги похода. «Российская палубная авиация пока, мягко говоря, не сильно развита, что и показал поход «Адмирала Кузнецова» в Сирию», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД, добавив: «Угробили два совершенно исправных самолета на пустом месте. То есть авиагруппа к войне не готова и, соответственно, здесь дело не в технических неисправностях, а в организационных проблемах».

        Зато лидер Движения поддержки флота Михаил Ненашев в комплиментарном духе отозвался об итогах похода: «Это показатели реальных возможностей ударных сил флота. Смысл похода «Адмирала Кузнецова» заключался в демонстрации флага. Она была мощной, запоминающейся. Несмотря на попытки наших соседей по планете съязвить», – сказал Ненашев газете ВЗГЛЯД. По его словам, Россия провела мощную кампанию по уничтожению террористского интернационала. «Наши летчики говорят, что поддержка со стороны флота придавала им уверенность», – отметил эксперт.

        Оценивая эффективность авиагруппы по соотношению боевых вылетов и пораженных целей – 420 на 1000, – Ненашев счел ее высокой. «Это делалось впервые в таком объеме. Ночные вылеты ранее отрабатывались на полигонах Северного флота. Эти цифры свидетельствуют именно о том, что по террористам и опорным базам наносились всепогодные удары без учета времени суток», – сказал эксперт. Он подчеркнул, что по итогам похода многие летчики достойны высоких наград, потому что многие из них «вели себя героически».

        Вклад в падение Алеппо

        Вместе с тем Ненашев отметил, что по итогам похода «появилось много вопросов». Он уверен, что теперь в ходе ремонта авианосца особое внимание нужно уделить проблеме с тормозными тросами, «потому что потеря самолетов – это потеря миллиардов народных денег». «Сейчас судоремонтная и оборонная промышленность должны предусмотреть, чтобы такого не было. Проблемы с тросами могли произойти из-за того, что заказывающие структуры внутри Минобороны могли не выделить деньги заводам на модернизацию. Сейчас судоремонтные мощности готовы проводить обстоятельную модернизацию, ремонт», – сказал он.

        Начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов и вооруженных сил региона Института инновационного развития Антон Мардасов не считает вклад группы собственно в сирийскую операцию значительным.

        «Да, некоторые цели были поражены, но главная задача заключалась в отработке боевого применения авианосца палубной авиации», – сказал он. В том числе и в захвате Алеппо, по оценке Мардасова, действия палубной авиации «не были ключевыми». «Это удалось чисто благодаря договоренностям России и Турции, которая после примирения и создания буферной зоны начала перетягивать вооруженные отряды не только из провинции Идлиб, но и из восточного Алеппо. Тем самым было положено начало размежеванию оппозиции», – напомнил эксперт.

        «Изначально и не ставилась задача, что «Кузнецов» будет драйвером бомбардировок. Задача ставилась показать флаг в море, опробовать в боевых условиях авиагруппу, которая до этого тренировалась на тренажерах, – сказал Мардасов газете ВЗГЛЯД. – Учитывая, что корабль скоро встанет в док на ремонт и простоит там не менее 3–4 лет, тот задел, который получила палубная авиация, придется развивать и отрабатывать».


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............