Коммунисты не имеют права критиковать власть

@ Александр Кряжев/РИА Новости

24 января 2019, 12:12 Мнение

Коммунисты не имеют права критиковать власть

Ушедший 2018 год стал победным для КПРФ. Говорю об этом с иронией, потому что понадобилось всего несколько месяцев, чтобы понять истинные мотивы людей, которые еще недавно ратовали за социальную справедливость и борьбу с привилегиями.

Олег Матвейчев Олег Матвейчев

профессор НИУ-ВШЭ, член Экспертного совета ЭИСИ

Ушедший 2018 год стал победным для КПРФ. Говорю об этом с иронией, потому что понадобилось всего несколько месяцев, чтобы понять истинные мотивы людей, которые еще недавно ратовали за социальную справедливость, главенство Закона, борьбу с привилегиями, выступали против повышения пенсионного возраста, собирая митинги по всей стране.

Действительно, в прошедшем году коммунисты получили в свои руки шикарный козырь в виде пенсионной реформы. Как показало время, именно пенсионная реформа стала поводом для их мощного пиара и продвижения во власть своих кандидатов. На волне критики пенсионного законодательства губернаторами российских регионов стали сразу несколько представителей КПРФ. Они нещадно критиковали правительство за «обкрадывание народа», обещали бороться с привилегиями, за равенство и достойную жизнь трудового народа.

Но, как говорится, «по делам их узнаете их». Сразу несколько вопиющих фактов вскрыли истинные мотивы представителей КПРФ, имеющих либо получивших высокие посты за последнее время.

Так, коммунист Валентин Коновалов, занявший пост губернатора Хакасии в ноябре 2018 года, уже спустя месяц продемонстрировал всей стране, что понятие «социальная справедливость» для него – это лишь набор слов в Уставе партии, которую он представляет. Перед Новым годом губернатор-коммунист выдал огромные премии руководителям региональных министерств и другим высшим чиновникам, наплевав на всю коммунистическую идеологию разом.

Как сообщают СМИ, по итогам года вознаграждение в размере 300% от ежемесячного оклада получила заместитель губернатора Хакасии Юлия Исмагилова, занимающая пост руководителя постпредства республики в Москве всего две недели (!). Огромные премии получили замгубернатора Андрей Асочаков и глава минфина Ирина Войнова, а также министр труда и занятости Ирина Ахметова и еще десяток других руководителей региональных министерств и ведомств. Большинство из них также проработали на своих постах от двух недель до полутора месяцев. В то же самое время заместитель министра финансов региона, решившая пролить свет на неоправданно высокие вознаграждения без году неделю проработавшим на своих должностях чиновникам, была исключена из списков претендентов на пост министра экономразвития, а потом и вовсе уволена с работы.

Коллега и однопартиец Коновалова Сергей Левченко, возглавивший по итогам выборов Иркутскую область, и вовсе явил собой образец «законопослушания» и «гуманизма». СМИ выяснили, что коммунист Левченко собственноручно убил в берлоге спящего медведя. И хотя пресс-служба новоиспеченного губернатора попыталась оправдаться за своего шефа, имеются факты о том, что так называемая охота происходила в запрещенный период, а специалисты уже говорят о том, что выстрелы в спящего медведя – это не охота, а убийство животного. Теперь решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Так о каком нравственном примере обществу может говорить Левченко? Какие такие идеалы собственной партии он отстаивает?

Апофеозом борьбы за права трудящихся стал скрытый от глаз этих самых трудящихся офшор в Белизе «товарища» миллиардера, коммуниста, претендовавшего на пост президента России, Павла Грудинина. О наличии офшора у борца за социальную справедливость в СМИ говорилось еще во время предвыборной кампании, однако тогда этот факт доподлинно доказать не удалось. Он вскрылся сейчас, когда «клубничный король» начал делить имущество в ходе бракоразводного процесса с бывшей супругой Ириной Грудининой. Адвокаты бывшей супруги директора совхоза обнаружили у него в собственности не только белизский офшор, но и заграничную недвижимость. Сей факт доказывает наличие у товарища Грудинина весьма своеобразного представления о социальном равенстве и борьбе за права пролетариата.

Всю эту неприглядную картину довершает совсем свежий пример. КПРФ заявила, что не станет поддерживать инициативу «Единой России» по отказу от надбавок к пенсиям депутатов Государственной думы, потому что считает ее популистской. Ранее представители Госдумы и Совета Федерации от «Единой России» стали подавать в Минтруд заявления с просьбой лишить их ежемесячных надбавок к страховой пенсии. Примеру единороссов намерены последовать парламентарии от ЛДПР. А коммунисты, ратующие за борьбу с привилегиями, кричащие и собирающие народ на митинги против «зажравшихся олигархов», вдруг против!

Так и хочется сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто больше всего кричал о «зажравшихся чиновниках и депутатах», об антинародной пенсионной реформе и борьбе с привилегиями, тот неожиданно и рьяно начал отстаивать эти самые привилегии! А если подумать: так ли уж неожиданно? Ведь речь-то идет о себе, любимых.

Конечно, во всех вышеописанных случаях вступиться за своих коллег и оправдать их действия пытался лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Но вот как тут оправдать, если на словах одно, а на деле – другое? Ничего, кроме попытки сделать хорошую мину при плохой игре, не получается.

В самом деле, как объяснить народу России, что сначала ты организуешь митинги по стране против пенсионной реформы и преференций чиновникам и депутатам, а потом борешься за сохранение надбавок себе самому, сначала обещаешь людям бороться с любой несправедливостью и убрать от кормушки дармоедов, а потом разбрасываешь миллионы на премии своим управленцам, проработавшим на должности пару недель. Сначала грозишься отстранить криминал от власти, а потом оправдываешься за убийство медведя во время зимней спячки. Сначала ты призываешь к социальной справедливости, обещая чуть ли не национализацию имущества олигархов, а потом у тебя в собственности находят офшоры в других государствах…

Такое впечатление, что коммунисты, точно Иван Васильевич Бунша, случайно оказавшись на троне и получив доступ к казне, начинают кричать: «Танцуют все!» За казенный, разумеется, счет. Только уже совсем скоро открывается их истинное лицо, и народ понимает, что «коммунист-то не настоящий!»

Думаю, что после подобных историй коммунисты как минимум не имеют никакого морального права критиковать власть, а как максимум они должны поступить так, как диктует им партийная совесть. Если таковая у них, конечно, еще сохранилась. Хотя, как мы видим, и совесть в понимании некоторых – понятие растяжимое.

..............