Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОСК пожаловалась на отставание от мировых конкурентов по уровню цифровизации
Доля российского кораблестроения на мировом рынке судостроительных работ остается небольшой, отрасль отстает от зарубежных конкурентов по уровню цифровизации, заявил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Доля российского кораблестроения и судостроения в мировом масштабе не велика. От мировых конкурентов отстаем еще и по уровню цифровизации, а это ключевая компетенция завтрашнего дня. Именно поэтому в новой структуре ОСК это направление курирую я сам, а на предприятиях начинают отвечать их непосредственные директора», – передает ТАСС слова Рахманова.
По его мнению, на ситуации сказался спад в отрасли на протяжении полутора десятков лет – в 1990-х – начале 2000-х годов. «Наконец, санкционное давление, начавшееся в 2014 году, тоже не надо сбрасывать со счетов», – отметил Рахманов. – Помня все это, мы еще и держим в уме конкуренцию, которую, понятное дело, никто ради нас не отменял».
Глава ОСК напомнил, что в третьем квартале 2020 года британское агентство Clarkson Research объявило, что Россия вышла на второе место в мире по объемам судостроительных работ. «Хорошая история? Прекрасная, даже Китай потеснили. Однако специалисты знают, что на рынке возможны флуктуации, важнее смотреть, кто остается лидером на длинной дистанции. Именно к такому лидерству, не ситуативному, а «вдолгую», мы и стремимся», – подчеркнул Рахманов.
Он добавил, что предприятие «Севмаш» способно при поступлении заказа строить и модернизировать авианесущие корабли.
«Если заказ на авианосец поступит, лучшего кандидата, чем «Севмаш», найти будет трудно», – сказал Рахманов, отвечая на вопрос, сохранят ли корабелы навыки строительства авианосцев в ожидании соответствующих заказов.
Глава ОСК отметил, что помимо модернизации флагмана индийского флота – авианосца «Викрамадитья» у северодвинцев есть навыки глубокой модернизации крейсера «Адмирал Нахимов», которая ведется прямо сейчас. «Такой суммы опыта нет больше ни у кого в стране, да и в мире надо поискать», – подчеркнул Рахманов.
«Севмаш» проводит средний ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал Кузнецов», а также тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144.2М «Адмирал Нахимов». В ноябре 2013 года завод передал Индии авианосец «Викрамадитья», переоборудованный из тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».
Напомним также, 7 мая в состав Военно-морского флота России принят атомный подводный ракетный крейсер «Казань» (проекта «Ясень-М»). Газета ВЗГЛЯД разбирала, почему это событие имеет большое значение для ВМФ, какую угрозу эта лодка несет противникам России на море и что нужно для того, чтобы сделать субмарину еще более эффективной?
На разных стадиях строительства на «Севмаше» находятся семь субмарин проекта 885М. Седьмой и восьмой корпуса этого проекта – АПЛ «Воронеж» и «Владивосток» – были заложены 20 июля 2020 года. За закладкой в режиме видеоконференции наблюдал президент России Владимир Путин. Основным ударным оружием субмарин проектов 885/885М являются крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», «Оникс» и в перспективе – гиперзвуковые ракеты «Циркон».