21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 04:55  |  vz.ru

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Британский разведывательный корабль вошел в Черное море

Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

судебный иск

На Украине дали оценку возможному снятию Зеленского с выборов

ракеты Rampage

Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

«приняла огонь на себя»

Молодая ополченка пожертвовала собой во время атаки ВСУ

«живой организм»

Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

гражданская война

Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

«самая воинственная»

Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

«все, включая Макрона»

Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

война в ливии

Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

Российский автопром

Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

История войны

Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

Дорога в ад

Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

Российские ученые предложили новое решение космологической загадки

1 февраля 2018, 14:25

Текст: Алексей Ласнов

Российские исследователи из Института теоретической физики РАН предложили новое описание темной энергии, позволяющее судить о ее преобразовании в темную материю.

«Ученые под руководством главного научного сотрудника ИТФ имени Ландау, академика РАН Алексея Старобинского предложили новое описание космологической постоянной, она же темная энергия. В разработанной физиками модели космологическая постоянная не является неизменной, а медленно распадается на темную материю, и скорость этого процесса не зависит от внешних условий, а подчиняется исключительно внутренним свойствам самой темной энергии», – сообщается на сайте института.

Модель, разработанная учеными, позволяет объяснить аномалию в наблюдаемых параметрах красных смещений.

«Если Эйнштейн прав на 100%, то темная энергия неизменна и вечна. Но что, если он прав только, скажем, на 99,99%? Темной энергии в природе так много, что если бы даже ничтожная доля ее за 14 млрд лет, прошедших с периода Большого Взрыва, распалась на известные элементарные частицы, в том числе на фотоны – кванты света, то это был бы колоссальный новый источник полезной для человечества энергии», – предположил Старобинский.

Физики рассмотрели три возможных канала распада темной энергии. Первый подразумевает, что энергия распадается как радиоактивные ядра, по экспоненциальному закону – на нечто, подобное ей самой, имеющее другое уравнение состояния. Второй канал предполагает, что темная энергия переходит в реально существующую темную материю. Согласно третьему варианту, темная энергия распадается на гипотетическое темное излучение, которое качественно похоже на обычное излучение. Однако такое излучение состоит из других безмассовых или очень легких частиц, практически не взаимодействующих с видимой материей.

По его словам Старобинского, анализ показал, что вторая модель лучше остальных позволяет объяснить как существующие космологические параметры Вселенной, так и ее эволюцию в прошлом. «Из нее вытекает, что время полураспада темной энергии по этому каналу не менее, чем в 17 раз превосходит возраст Вселенной. Другими словами, если распад темной энергии на темную материю и происходит, то он идет очень медленно», – пояснил академик.

По итогам исследования физиков стало ясно, что если независимые наблюдения барионных осцилляций в более обширных группах далеких галактик и квазаров и другие тесты не опровергнут этот результат, его можно будет считать подтверждением модели Старобинского и коллег. В этом случае теоретические расчеты ученых предсказывают, что время полураспада темной энергии на темную материю конечно, и составляет примерно 450 млрд лет.

В 2016 году наблюдения за крупнейшими скоплениями галактик в видимой Вселенной и космическими «пустынями» между ними помогли британским ученым подтвердить, что темная энергия, заставляющая Вселенную расширяться все быстрее, действительно существует.

Темная материя и темная энергия вместе составляют около 95% всего вещества Вселенной, и при этом они малоизучены. Долгое время считалось, что темная материя неизменна, и ее плотность остается постоянной на протяжении миллиардов лет. Простейшей моделью темной энергии является предложенная Эйнштейном космологическая постоянная.