21 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 11:50  |  vz.ru

Предложения ужесточить наказание подростков выглядят глупо

Антон Крылов, журналист
В случае с решившимися убить себя, а перед тем отомстить всему миру подростками никакое ужесточение наказаний и даже введение четвертования или сажания на кол не поможет. Нужно придумывать что-то другое. Подробности...

Мне тоже не нравится, когда юноши поддёргивают трусики

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Предлагаю взглянуть на «проблему ульяновских курсантов». Суть проблемы: неуважение к форме, гендерная неопределенность… что ещё? Если бы так сделал мой сын, я бы расстроился. Но с этого момента – давайте включим воображение. Подробности...

Русские роботы на страже гидрокосмоса

Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
Фонд перспективных исследований в этом году проведет на Дальнем Востоке масштабные состязания по морской робототехнике. Запрос на привлечение роботов в морское дело у государства и органов безопасности колоссальный. Подробности...

Девятиклассник напал на школу в Бурятии

Девятиклассник напал на школу военного поселка Сосновый бор в окрестностях Улан-Удэ. Он ворвался в аудиторию, где шел урок литературы у седьмого класса, с топором и коктейлем Молотова. Пострадали семь человек, включая самого агрессора. По некоторым данным, он пырнул себя ножом и выпрыгнул из окна

Путин окунулся в прорубь

Президент России Владимир Путин принял участие в крещенских купаниях. Он окунулся в освященную воду на Селигере у мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь. Всего же о желании поучаствовать в обряде в этом году заявил каждый седьмой россиянин

Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году

НОВОСТЬ ЧАСА:Генштаб Турции отчитался о ходе операции в Африне

Россия хочет покорить мир органическим зерном

Война в Сирии

Турецкие танки вошли в Африн

под грифом «секретно»

Порошенко отдохнул на одном из самых дорогих курортов мира под чужим именем

Армия обороны

Израильские девушки-военные эротичным танцем поддержали ульяновских курсантов (видео)

гражданская война

Беспилотник заснял уничтожение объектов ВСУ артиллерией Новороссии

«я завелся»

Муж Шурыгиной объяснил драку в эфире Первого канала

исполнился 21 год

Известный КВНщик умер после победы на фестивале в Сочи

чужая боль

Порошенко «забыл» о живущих в Крыму русских

«Я не попугай»

Украинский боксер резко ответил на вопрос о принадлежности Крыма

«он подлец и подонок»

Лев Пирогов: Мне тоже не нравится, когда юноши поддергивают трусики . Но с этого момента – давайте включим воображение

«кровавые нападения»

Антон Крылов: Не миновал многих обсуждающих и так называемый синдром доктора Фрейда

«время для выбора истекает»

Ирина Алкснис: Агрессивный шаг Запада в отношении Казахстана заставляет предполагать самые неприятные варианты

Серию нападений в российских школах связывают с влиянием социальных сетей. В какой мере соцсети могли повлиять на произошедшие события?

НАСА обнаружило самую далекую галактику

4 марта 2016, 04:34

Учены НАСА при помощи телескопа Hubble обнаружили самую далекую из известных галактик, которая находится на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли.

Как сообщило в четверг НАСА, она существовала уже через 400 млн лет после Большого взрыва, передает ТАСС.

«Мы совершили во времени огромный шаг назад, отступив с помощью телескопа Hubble гораздо дальше, чем ожидали, - отметил специалист из Йельского университете Паскаль Оуеш. - Мы увидели галактику, получившую обозначение GN-z11, в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего».

Возраст Вселенной оценивается учеными в 13,8 млрд лет, а самым удаленным из всех известных источников света до сих пор считался объект, находящийся на расстоянии около 13,2 млрд световых лет от Земли. Обнаружить новую галактику и определить ее положение удалось с помощью орбитальных телескопов Hubble и Spitzer, а также астрономической обсерватории Кека, расположенной на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Определив размер так называемого спектроскопического красного смещения, возникающего при прохождении световыми волнами гигантских расстояний во Вселенной, специалисты смогли установить, какая дистанция отделяет GN-z11 от нашей планеты. По их словам, погрешность в вычислениях составляет «всего» плюс-минус 5 млн световых лет. Световой год соответствует расстоянию, проходимому светом в вакууме за один год, и равен примерно 9,5 трлн км.

Изучив информацию, полученную с помощью Hubble и Spitzer, ученые пришли к выводу, что GN-z11 в 25 раз меньше Млечного пути, а общая масса находящихся в ней звезд составляет лишь 1% массы звезд в нашей галактике. В то же время она находится в стадии активного формирования звезд, и этот процесс проходит там в 20 раз более интенсивно, чем в Млечном пути, где в год зажигается только одна новая звезда.

По словам астрофизиков, благодаря этому как раз и удалось разглядеть столь удаленный, но яркий объект «чуть ли не на границе Вселенной».

«Удивительно, что такая массивная галактика существовала уже через 200-300 млн лет после начала формирования самых первых звезд», - отметил сотрудник Университета штата Калифорния в городе Санта-Круз Гарт Иллингуорт. Изучением сведений о галактике GN-z11 занимались также эксперты из Института космических телескопов в Балтиморе (штат Мэриленд).