27 июля, четверг  |  Последнее обновление — 00:55  |  vz.ru

Саакашвили превратился в политического бомжа

конфликт в донбассе

Захарченко объяснил идею о Малороссии

поймали на лжи

Макрону оказалась неизвестна придуманная Порошенко «формула Макрона»

«обязаны дать отпор»

Директор ЦРУ сравнил угрозу для США от России и от Китая

дело принципа

Юнкер: «Америка в первую очередь» не означает, что Европа – в последнюю

новые санкции

МИД: Враги России в США совсем распоясались и не знают удержу в своем раже

40-летнее исследование

Мужчины в богатых странах потеряли 60% сперматозоидов

«новый этап конфронтации»

Пушков заявил о превращении Трампа в Хиллари Клинтон

«злонамеренные действия»

Госдеп объяснил, почему не отдает российскую дипсобственность

Образ будущего

Дмитрий Дробницкий: Выяснилось, что не видать нам ни «всё более полного удовлетворения», ни советского Марса

Путь воина

Андрей Бабицкий: Как тут не заподозрить, что усилия могильщиков России увенчаются успехом?

Русофобская пропаганда

Сергей Худиев: Создавая определенный образ России, они разрушают прежний образ Америки

Как вам кажется, каково предназначение российских войск, расположенных неподалеку от границы с Украиной?

НАСА обнаружило самую далекую галактику

4 марта 2016, 04:34

Учены НАСА при помощи телескопа Hubble обнаружили самую далекую из известных галактик, которая находится на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли.

Как сообщило в четверг НАСА, она существовала уже через 400 млн лет после Большого взрыва, передает ТАСС.

«Мы совершили во времени огромный шаг назад, отступив с помощью телескопа Hubble гораздо дальше, чем ожидали, - отметил специалист из Йельского университете Паскаль Оуеш. - Мы увидели галактику, получившую обозначение GN-z11, в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего».

Возраст Вселенной оценивается учеными в 13,8 млрд лет, а самым удаленным из всех известных источников света до сих пор считался объект, находящийся на расстоянии около 13,2 млрд световых лет от Земли. Обнаружить новую галактику и определить ее положение удалось с помощью орбитальных телескопов Hubble и Spitzer, а также астрономической обсерватории Кека, расположенной на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Определив размер так называемого спектроскопического красного смещения, возникающего при прохождении световыми волнами гигантских расстояний во Вселенной, специалисты смогли установить, какая дистанция отделяет GN-z11 от нашей планеты. По их словам, погрешность в вычислениях составляет «всего» плюс-минус 5 млн световых лет. Световой год соответствует расстоянию, проходимому светом в вакууме за один год, и равен примерно 9,5 трлн км.

Изучив информацию, полученную с помощью Hubble и Spitzer, ученые пришли к выводу, что GN-z11 в 25 раз меньше Млечного пути, а общая масса находящихся в ней звезд составляет лишь 1% массы звезд в нашей галактике. В то же время она находится в стадии активного формирования звезд, и этот процесс проходит там в 20 раз более интенсивно, чем в Млечном пути, где в год зажигается только одна новая звезда.

По словам астрофизиков, благодаря этому как раз и удалось разглядеть столь удаленный, но яркий объект «чуть ли не на границе Вселенной».

«Удивительно, что такая массивная галактика существовала уже через 200-300 млн лет после начала формирования самых первых звезд», - отметил сотрудник Университета штата Калифорния в городе Санта-Круз Гарт Иллингуорт. Изучением сведений о галактике GN-z11 занимались также эксперты из Института космических телескопов в Балтиморе (штат Мэриленд).