Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.
5 комментариевВВС: Работа над самолетом с обратной стреловидностью крыла продолжается
ВВС: «Сухой» не бросил проект по созданию истребителя Су-47
Уникальные наработки конструкторского бюро «Сухой» по созданию истребителя с крылом обратной стреловидности (проект Су-47, «Беркут») не оставлены авиационной промышленностью, заявил в понедельник главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Он пока не доведен до конца. Работы не приостановлены, теория разрабатывается, думаю, что со временем мы увидим этот самолет или его прототип», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
По словам главкома, работа над Су-47 явилась «огромным шагом вперед», хотя до конца этот проект не доведен.
«Рассчитан с точки зрения математики, показал прекрасные свойства, но у него очень сложная и трудоемкая конструкция. Самолеты с отклоняемым вектором тяги в чем-то даже превосходят показатели Су-47», - сказал генерал.
По его словам, в ближайшем будущем ВВС России продемонстрируют самолет «с незначительной обратной стреловидностью крыла, которая также позволяет улучшить обучение курсантов». «Мы эту тему не бросили», - добавил он.
Согласно данным из открытых источник, Су-47 «Беркут» — это проект перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС (крылом обратной стреловидности) для ВВС СССР в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако был закрыт в 1988 году.
После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР. После распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». Самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 получил название Су-47 «Беркут».
В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным. В 2011–2012 годах на его основе создано два опытных образца. Су-47 часто называют если не самим истребителем пятого поколения, то его прототипом. На Су-47 отрабатывается часть технологий, используемых на ПАК ФА, например внутренние отсеки для вооружений.