Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: Легендарные подлодки проекта «Щука» утилизируют
Главкомат Военно-морского флота спишет атомные подводные лодки проекта 671РТМ «Щука» до 2015 года, пишут в понедельник «Известия».
Эти лодки в 1980-е годы были главной угрозой американским авианосцам, однако в современных условиях оказались слишком шумными. Решение об утилизации было принято в марте, после того как главкомат ВМФ проработал все варианты модернизации этих лодок и признал их бесперспективными, пишет издание.
#{weapon}«В этих лодках надо менять всю начинку, начиная от реактора и заканчивая гидроакустической станцией. Корпус тоже требует доводки, потому что в этих лодках он значительно изношен. Поэтому стоимость такой модернизации приближается к стоимости строительства новой лодки», - пояснил собеседник «Известий», знакомый с ситуацией.
Он напомнил, что производство «Щук» завершилось в 1992 году. Эти лодки принадлежат ко второму поколению атомных субмарин, сейчас все их ровесники - советские лодки проекта «Лира» и американские проектов Sturgeon и Trasher - списаны.
Проекты модернизации «Щук» разрабатывали несколько военных научно-исследовательских институтов и морское бюро машиностроения «Малахит», которое в свое время создавало эти подлодки. Но, хотя проект модернизации был представлен, выяснилось, что их главный недостаток - большую шумность - так и не удастся преодолеть.
Однако на подводном флоте «Щуки» ценят. Один из офицеров Северного флота рассказал изданию, что «они занимают очень нужную нишу многоцелевых атомоходов».
«В России числится около 70 лодок, но если не считать стратегические ракетные и дизельные, а также ремонтирующиеся, то торпедных кораблей не более десятка, а задачи перед ними стоят большие. Сейчас заменить «Щуки» нечем - «Акулы» уже не производятся, а ракетные «Ясени» пока проходят испытания», - сказал офицер.
Напомним, в конце марта в СМИ широко обсуждался вопрос о предстоящей утилизации другой субмарины - первой советской АПЛ К-3 «Ленинский комсомол».
Однако начальник пресс-службы судоремонтного завода «Нерпа» в Мурманской области, которому и приписывали утилизацию, заверила, что предприятие не получало на этот счет никаких предписаний.
«Мы по-прежнему продолжаем искать средства - 50 млн рублей, чтобы законвертовать (заварить все забортные отверстия) лодку и спустить ее на воду до лучших времен», - сказала она.