24 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 19:04  |  vz.ru

Рижские шпроты пали жертвой грязных денег

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Прибалтийские республики за последние десятилетия создали-таки с нуля одну очень важную и финансово «жирную» сферу, работавшую на российский и в целом постсоветский рынок. Речь идет о банках. Подробности...

У американцев на Меркель есть очень сильный компромат

Татьяна Жданок, латвийский математик, первый русский депутат Европарламента
Чем шокировала резолюция Европарламента? Беспрецедентное вмешательство во внутренние дела России! Как ни крути, а тему русофобии после такого голосования не обойти. Россия сейчас виновата во всем плохом, что делается. Подробности...

Новояз определяет за вас, о чем и как вы думаете

Андрей Перла, Политолог
Подобно старинным крестьянам, современный человек, хотя и окончивший школу, колледж, институт – знает очень мало слов. И поскольку у него в запасе мало слов, у него в кругозоре мало вещей и явлений, которые словами стоит называть. Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: Ракова отметила рост числа госпитализированных с коронавирусом в Москве

Франция нашла повод для ухудшения отношений с Россией

реакция Америки

Выдвижение Путина на Нобелевскую премию вызвало «бешеную реакцию» США

акции протеста

Жители Минска пожаловались на митингующих

«Раздута мышка»

Роднина высказалась об уходе фигуристов от Тутберидзе

инцидент на учениях

Кто заставил Су-35 стрелять по своим

борьба с колонизацией

Новые способы порабощения стран опаснее старых

американские санкции

Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

«Дело Навального»

Кто привез секреты «Новичка» на Запад

чужие

Дмитрий Грунюшкин: Почему эмигрантам стыдно быть русскими

кризис в Белоруссии

Алексей Алешковский: Сердца требуют не перемен, а переворотов

распад и хаос

Андрей Бабицкий: Уйдет ли Европа с исторической сцены

Вам нравится новый логотип Сбербанка?

Падение метеорита в Челябинской области привело к трем взрывам

15 февраля 2013, 15:29

Текст: Александр Кушнир

Трем взрывам во время падения метеорита в Челябинской области предшествовала яркая вспышка температурой около 2,5 тыс. градусов, рассказал в пятницу председатель регионального отделения Русского географического общества, кандидат географических наук Сергей Захаров.

«Это был болид.  Болид – крупное небесное тело,  по сути, большой метеор, который взорвался  при вхождении в нижние, плотные слои атмосферы, осыпав все находящееся внизу осколками. В некоторых СМИ прошла информация, что у нас был метеоритный дождь. Это не так.  Метеоритный дождь практически безопасен, это раздробленные камни, падающие из космоса. Повторю: у нас был взорвавшийся болид,  от острых сколков которого, к сожалению, пострадали люди», - рассказал Сергей Захаров, которого цитирует сайт Русского географического общества.

На ваш взгляд

<a href= http://vz.ru/incidents/2013/2/15/620490.html target=_blank>Падение метеорита на Урале</a> породило массу версий. Какая из них вам ближе?

Можете выбрать несколько вариантов ответа
    Обсуждение:  60 комментариев
    «По моим наблюдениям, огненный шар летел с юго-востока на северо-запад. Взрывам, которых всего было три,  предшествовала яркая вспышка  температурой  ориентировочно  более 2,5 тыс. градусов. Первый взрыв оказался самым сильным. В домах с южной стороны  города частично выбиты стекла. Высота взрыва над землей около 60–70 км. Ориентировочная мощность взрыва  –  1–10 кт. Но, согласно измерениям с другой стороны города,  высота может составлять и 30 км. В этом случае мощность  взрыва – от 0,1 до 1 кт. Угол над уровнем горизонта  – 40–45 градусов. Ориентировочно эпицентр взрыва приходится к югу от Челябинска (район Еманжелинск – Южноуральск). Траектория полета над Челябинской областью, скорее всего, идет по углом около 290 градусов  по линии (ориентировочно)  Еманжелинск – Миасс», - отметил специалист.

«В последний раз нечто похожее наблюдалось в Челябинской области в 1949 году. Тогда над Кунашакским районом региона прошел метеоритный дождь, после которого местные жители привезли ученым около 300 кг «небесных камней». Пока неизвестно, удастся ли найти остатки небесных тел  на этот раз. По непроверенным данным, в Саткинском районе якобы  обнаружены останки болида», - подчеркнул он.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в Челябинской области обнаружены три места падения обломков метеорита. Военнослужащие обнаружили на месте предполагаемого падения обломка метеорита у озера Чебаркуль воронку диаметром около шести метров.

Ранее в Роскосмосе подтвердили, что на Урале в пятницу упал объект не техногенного происхождения, а метеорит. Там добавили, что вхождение таких объектов в атмосферу является случайным и труднопредсказуемым.

В то же время ученый секретарь Пулковской обсерватории Татьяна Борисевич, комментируя ситуацию, призналась, что объект был слишком маленьким, чтобы его можно было заметить ученым. Предсказать заранее падение столь малого по космическим меркам тела, по словам Борисевич, также было очень сложно.

А представитель Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов отмечал, что случившееся в Челябинске – вполне объяснимое явление.

Напомним, ранее сообщалось, что в пятницу над Челябинской областью прошел метеоритный дождь, однако позднее власти уточнили, что «дождя» не было, а сгорел лишь один метеорит. Российские военные системы по предупреждению о ракетном нападении не смогли зафиксировать метеоритный дождь над Челябинской областью.

В полиции отметили, что в результате падения метеорита за медицинской помощью обратились около 500 человек, из них более 100 были госпитализированы. В МЧС сообщили, что к поиску осколков метеорита привлечены 20 тыс. специалистов, три воздушных судна, развернуты оперативные штабы, а информация о результатах будет обновляться каждые полчаса.

В свердловском управлении МЧС сообщили, что специалисты устанавливают происхождение неких горящих объектов, падающих с неба. Такая ситуация наблюдается на территории Свердловской, Тюменской и Челябинской областей.

Между тем очевидцы сообщили, что видели в небе на окраине Екатеринбурга горящий объект, который затем упал.

Завотделом небесной механики и астрометрии Томского государственного университета профессор Татьяна Бордовицина сообщила, что метеоритный дождь, который прошел на Урале, мог быть предвестником астероида, который пролетит в пятницу на близком расстоянии от Земли.

Внимание! Видео содержит ненормативную лексику.