15 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 05:18  |  vz.ru

Кто гонит русских из Германии на родину

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Нарушение конституции и прочих законов страны со стороны меркелевской администрации гораздо больше бесит граждан, нежели присутствие самих иностранцев. И именно поэтому пропаганда пытается придумать немцам новый расизм. Подробности...

Кого и как выбирали в Донецкой народной республике

Андрей Бабицкий, журналист
Наказать участвовавших в выборах в ДНР обещал Петр Порошенко, распространялась информация, что тех, кто опустит бюллетени в урну, не только лишат всех социальных выплат, но и будут арестовывать при пересечении границы. А в том, что списки избирателей окажутся на Украине, мало кто сомневается. Подробности...

Горбачёву место в пасти Люцифера, а Ленин всех перехитрил

Дометий Завольский, историк-архивист
Реальному Ленину, угасавшему в начале 20-х, нечем было себя утешать. Все, к чему прикоснулся он, будучи на вершине власти, превращалось в прах. «Зато страна устояла!» – повторяют его оправдатели. Подробности...

В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно

В России отмечается День народного единства

В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве

Умер Николай Караченцов

Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек

НОВОСТЬ ЧАСА:Подсчитано, сколько жизней унесли войны с участием США

Как итальянские «друзья Путина» взбунтовались против евробюрократов

вероятный противник

В США признали возможность поражения в войне с Россией

«Тяжелейшая была ситуация»

Ястржембский вспомнил, как Ельцин «плыл» на международных встречах

армия и вооружения

Cерийному Су-57 выбрали окрас

ближний восток

Почему погиб командир элитного израильского спецназа

здоровое питание

Зачем России нужен налог на колу

шпионский скандал

Австрия раскусила британскую игру против России

зима пришла

На Украине начинается коммунальная катастрофа

армия и вооружения

Почему российские ВВС проигрывают американским

«Пьяный сверхчеловек»

Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

«Православный троцкизм»

Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

«юбилей ВЛКСМ»

Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

Российские ученые создали новую технологию для космических телескопов

12 февраля 2013, 09:22

Текст: Денис Нижегородцев

Новая базовая технология для изготовления деталей зеркала-рефлектора новой космической обсерватории «Миллиметрон» разработана в Физическом институте РАН.

Технология повышает точность и уменьшает стоимость изготовления этой важнейшей детали прибора, поэтому может быть успешно использована при создании новых орбитальных обсерваторий, рассказали ИТАР-ТАСС в Физическом институте РАН (ФИАН), который является головной организацией в проекте создания новой космической обсерватории «Миллиметрон».

«Качество космических спутниковых систем напрямую зависит от точности исполнения отражающей поверхности рефлекторов и от деформаций их рабочих поверхностей, - рассказал старший научный сотрудник отдела космических конструкций Астрокосмического центра ФИАН Виктор Пышнов. - Для миллиметрового диапазона допускаемые отклонения составляют всего несколько микрон на диаметре зеркала в несколько метров. Это определяет выбор материалов, конструкции и технологии изготовления рефлекторов».

В связи с этим в качестве возможных материалов для создания столь точных деталей могут рассматриваться только те, которые имеют малый коэффициент теплового расширения.

Таких немного: в России в этих целях используется материал под названием астроситалл, но он хрупкий, а технология его обработки очень трудоемкая и дорогая - изготовление одного квадратного метра стоит около миллиона долларов и занимает около года.

Существует другой материал – углепластик, превосходящий астроситалл по жесткости, массе, ударной прочности. Но углепластик коробится от внутренних напряжений, подвержен влажностным деформациям, а также растрескиванию полимерной матрицы.

«Мы видим решение поставленной задачи в том, чтобы использовать сильные стороны астроситалла и углепластика и нивелировать их недостатки, - рассказал Виктор Пышнов. - Это достигается тем, что углепластиковые конструкции будут формоваться на прецизионных матрицах из астроситалла».

Такое соединение двух материалов позволяет добиться впечатляющих результатов, и в результате, констатировал Пышнов, удастся «обеспечить наилучшее соотношение цена-качество и успех на рынке суперточных космических антенн миллиметрового диапазона».

Длительность изготовления одной панели при этом составит не более месяца, а стоимость квадратного метра – не более 200 тыс. долларов. При этом конструкция превосходит ситалловую по жесткости в два раза, а по массе легче в 1,7 раза.

В настоящее время для отработки новой технологии создано экспериментальное производство и изготовлены экспериментальные образцы и технологические макеты прецизионных панелей. Уже получены необходимые данные для рабочего проектирования и организации штатного производства панелей для рефлектора «Миллиметрон».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе Роскосмос опубликовал госпрограмму развития космической деятельности. В ней, в частности, говорилось, что в долгосрочной перспективе Россия должна стать одним из мировых лидеров в исследованиях Вселенной. Для этого планируется создать три космические обсерватории – «Спектр-УФ», «Спектр-М» («Миллиметрон») и «Гамма-400» – для проведения исследований астрофизических объектов в различных диапазонах электромагнитного спектра и гамма-излучения в диапазоне высоких энергий.