Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
0 комментариевПо военным частям Северного Кавказа провезут мощи православных святых
По военным частям Северного Кавказа провезут мощи православн
В 20 военных городках в республиках Северного Кавказа в течение июня пройдут молебны и крестные ходы с мощами Ильи Муромца, Георгия Победоносца, Федора Ушакова и крестом с частицей Древа Господнего, сообщил начальник отделения по работе с верующими военнослужащими Южного военного округа Геннадий Очкин.
График и маршрут паломничества пока обсуждается. По его словам, верующие военнослужащие, которые составляют 70-80% от общего числа солдат и офицеров, с нетерпением ждут возможности приложиться к мощам святых, пишут «Известия».
«Некоторые верующие прибыли в части из деревень и вообще никогда священника не видели, почему бы нам не предоставить им возможность поучаствовать в молебнах и крестном ходе? А приложится к мощам - это вообще великое дело!» - заметил Очкин.
Например, Георгий Победоносец был одним из командиров Преторианской гвардии в римской армии, то есть подполковником Федеральной службы охраны
При этом, он подчеркнул, что выбор мощей не случаен - Илья Муромец является покровителем Сухопутных войск, Федор Ушаков - ВМФ, а Георгий Победоносец - всей армии.
Как рассказал представитель Синодального отдела РПЦ, паломничество является частной инициативой Благотворительного фонда Святого мученика Вонифатия. Чтобы привезти мощи святых в ЮВО фонд заручился благословением Русской православной церкви и договорилась с ЮВО и Владикавказской епархией.
По словам собеседника, такие православные акции возрождают традиции в армии.
«До 1917 года в России военные регулярно поклонялись мощам для поднятия боевого духа», - объяснил он.
Заведующий сектором ВДВ военного отдела Московской Патриархии протоиерей Михаил Васильев пояснил, что поклонение мощам святых воинов поможет солдатам и офицерам ЮВО выполнять свой воинский долг, который связан с ежедневным риском и опасностями.
«За деньги можно убивать, но нельзя умирать. Для военного на Северном Кавказе, который, к примеру, идет с инженерной разведкой по заминированным дорогам в поисках фугасов боевиков, мотивацией является не увеличенное денежное довольствие, а вера».
По словам священника, поскольку большинство военнослужащих в российской армии являются православными, святыни в части должны привозить, соответственно, православные. При этом, он подчеркнул, что святые Илья Муромец, Георгий Победоносец и Федор Ушаков знали о военной службе изнутри и поэтому особенно близки солдатам и офицерам.
«Например, Георгий Победоносец был одним из командиров Преторианской гвардии в римской армии, то есть подполковником Федеральной службы охраны, говоря современным языком, а первый святой русский спецназовец Илья Муромец служил на границе и защищал Отечество в XII веке от бусурман на южных рубежах», - рассказал отец Михаил.
#{weapon}Главный раввин Минобороны Аарон Гуревич считает, что хотя от разовой акции боевой дух солдат навряд ли поднимется, но в целом проведение таких обрядов свидетельствует о том, что государство и Минобороны обратили внимание не только на материальные ценности военной службы, но также на духовные.
При этом, он добавил, что несмотря на то, что ЮВО располагается на территориях, где среди местных жителей распространен ислам, православные служения внутри военных частей не вызовут конфликтов.
«Большинство военных в российской армии этнически так или иначе относятся к православной культуре. Военные городки - это закрытое общество, оторванное от региона, где они служат», - заметил раввин.
В свою очередь, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов, напротив, считает, что молебны и крестные ходы в воинских частях может спровоцировать конфликты на религиозной почве. Он напомнил, что российская армия является мультинациональной, и в ней наряду с православными служат мусульмане и иудеи.
«Конечно, духовное кормление солдат - дело благое, но сегодня по воинским частям повезут православные артефакты, а завтра мусульмане и иудеи скажут «а почему нельзя нам провозить свои?». Проще выписать увольнительные православным военным, чтобы они могли куда-то съездить, приложиться к мощам. А конфликтов на почве веры в армии и так предостаточно», - заметил эксперт.
По словам Ивашова, боевой дух бойцов Минобороны следует поднимать скорее не мощами, а символами героизма, которые воспринимались бы военными независимо от веры и национальности - к примеру, вдохновлять солдат на службу могут образы героев-полководцев исторического прошлого Александра Невского и Александра Суворова.