Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСамолет на солнечных батареях совершит первый межконтинентальный полет
Самолет на солнечных батареях совершит первый межконтинентал
Экспериментальный самолет Solar Impulse («Солнечный импульс») отправился из Швейцарии в свой самый долгий полет, во время которого должен преодолеть - не затратив ни капли керосина - 2,5 тыс. километров и приземлиться в столице Марокко.
Работающий на энергии солнца самолет поднялся в воздух с военного аэродрома в швейцарском городе Пайерн в 08.20 (10.20 по Москве), передает ИТАР-ТАСС.
Финальная подготовка самолета и сам момент взлета были показаны в прямом эфире на интернет-сайте проекта Solar Impulse («Солнечный импульс»).
«Маршрут будет пролегать над Францией, Пиренеями, Испанией. Во избежание турбулентности над горами машина будет лететь на большой высоте, около 8,5 тыс метров, а решение о месте пересечения горной системы - будет ли это со стороны Биаррица во Франции или Барселоны в Испании - будет принято, исходя из погодных условий», - сообщила в четверг пресс-секретарь проекта Александра Жанро.
За штурвалом самолета, представляющего собой фактически одно огромное крыло, покрытое 12 тысячами солнечных элементов, находится один из соучредителей проекта, инженер и летчик Андре Боршберг.
- Россия не ждет крупных контрактов на авиасалоне в Ле Бурже
- Самолет на солнечных батареях не долетел из Брюсселя в Париж
- Прототип самолета на солнечных батареях совершил международный перелет
Ожидается, что в Мадриде, где запланирована техническая остановка, футуристического вида машина мощностью около 40 лошадиных сил и размахом крыльев как у аэробуса А340 (63,4 м), приземлится в 2.00 (4.00 по Москве) в пятницу. 28 мая самолет весом 1,6 тонны, создание которого обошлось в 80 млн евро, продолжит полет до Рабата, а Боршберга за штурвалом сменит другой соучредитель и вдохновитель проекта, психиатр и аэронавт Бертран Пиккар.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в прошлом году экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse («Солнечный импульс») не смог долететь из Брюсселя в Париж и вернулся в Бельгию. Во время полета возникла техническая неполадка - не удалось убрать шасси. Это нарушило обтекаемость самолета и потребовало больших, чем планировалось, затрат электроэнергии, что и вынудило пилота с середины пути вернуться назад в Брюссель.
В 2014 году участники проекта «Солнечный импульс» надеются облететь Землю без капли топлива в несколько этапов и доказать, что альтернатива невозобновляемым источникам энергии существует. Для этого готовится новый самолет, который придет на смену нынешнему «солнцелету».
По словам пресс-секретаря Жанро «он в целом будет похож на нынешний, хотя и с рядом изменений - например, будет улучшен кокпит, что позволит пилоту переводить кресло в горизонтальное положение и отдыхать». Она подчеркнула, что это немаловажно во время долгих перелётов, например через океан, которые могут занять до пяти дней.
Помимо этого будут улучшены технические характеристики машины. «Нынешний самолет мы начали строить в 2007 году, и за прошедшие 5 лет технологии шагнули вперед», - отметила Жанро. Точные характеристики нового «Солнечного импульса» должны стать известны уже в следующем году.